Плохо собранная батарея из хороших ячеек — горе в семье. Ни холдеров, ни торцевых изоляторов, ни прокладок между элементами. Закономерно коротнула. Три последних ряда в мусорку. Пересобирать такой аккумулятор в новый экономически нецелесообразно — много трудозатрат по очистке и подбору одинаковых по емкости “коротких” рядов. Но оставшиеся 10 рядов из 13и выглядят хоть и побитыми жизнью и криворукими мастерами, но довольно бодро. Попробуем их спасти, тоесть сделать аккумуляторную батарею 10s4p на 36В вместо 48В.
Меряем напряжение и внутреннее сопротивление каждого короткого ряда — и получаем близкие значения: вольтаж 3,96 — 3,98В, сопротивление 7,48–7,82. Что очень неплохо и с пациентом можно проводить дальнейшие работы. Имеющуюся ленту решено не менять, а только укрепить рваные места и усилить где необходимо.
- Освобождаем батарею от погибших товарищей
- Прокладываем изоляционный картон между сериями и частично на плюсовых торцах
- Распаиваем и подключаем плату BMS, разрядные и зарядные порты
- Заряжаем и ставим на тест силой тока 10А (примерно 1С)
Тест проводился до отсечки BMS. Батарея выдала 11,14Ач или 396Вт/ч, средний вольтаж 35,51В, время теста 1 час и 7 минут. Бмска отрубила разряд на 28,91В. Температура батареи в конце разряда составила +45 град. С.