Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Парал­лель­ное и после­до­ва­тель­ное соеди­не­ние аккумуляторов

12 сентября, 20215 февраля, 2023 admin

Акку­му­ля­тор и акку­му­ля­тор­ная батарея

Акку­му­ля­тор — хими­че­ский источ­ник тока мно­го­ра­зо­во­го действия.

Тер­мин «акку­му­ля­тор» исполь­зу­ет­ся для обо­зна­че­ния отдель­но­го эле­мен­та: акку­му­ля­тор, акку­му­ля­тор­ная бан­ка, акку­му­ля­тор­ная ячей­ка. Часто в раз­го­вор­ной речи, так назы­ва­ют и акку­му­ля­тор­ную батарею.

Для полу­че­ния акку­му­ля­тор­ной бата­реи, акку­му­ля­то­ры (отдель­ные эле­мен­ты) соеди­ня­ют парал­лель­но (для уве­ли­че­ния силы тока и ёмко­сти, p=parallel)  и после­до­ва­тель­но (для уве­ли­че­ния напря­же­ния, s=series).

Лити­е­вая акку­му­ля­тор­ная бата­рея с номи­на­лом напря­же­ния 24В име­ет 7 после­до­ва­тель­но соеди­нен­ных эле­мен­тов (7s = 24В = 3,6В*7), 36В — 10 эле­мен­тов, 48В — 13 эле­мен­тов, 52В — 14 эле­мен­тов и т.д. Если мы исполь­зу­ем эле­мен­ты емко­стью 3000мАч, то емкость 1p будет рав­на 3Ач, 2p = 6Ач, 3p = 9Ач, 4p = 12Ач и т.д. Тогда общее обо­зна­че­ние сбор­ки будет 10s4p, и гово­рит нам, что бата­рея име­ет номи­нал 36В и емкость 12Ач. 

Парал­лель­ное соеди­не­ние аккумуляторов 

При парал­лель­ном соеди­не­нии, напря­же­ние всей сбор­ки будет рав­но напря­же­нию каж­до­го эле­мен­та. А ёмкость уве­ли­чит­ся, и будет рав­на сум­ме ёмко­стей всех эле­мен­тов. Так­же уве­ли­чит­ся мак­си­маль­ный ток, кото­рый спо­соб­на отда­вать такая “парал­лель­ная” батарея. 

Если доба­вить в такую сбор­ку менее заря­жен­ный эле­мент, осталь­ные эле­мен­ты нач­нут его заря­жать, пока напря­же­ние у всех эле­мен­тов не срав­нят­ся (при боль­шой раз­ни­це напря­же­ний, это может быть опас­но, как для отда­ю­щей, так и для при­ни­ма­ю­щей сто­ро­ны). Поэто­му в такое соеди­не­ние мож­но соби­рать толь­ко акку­му­ля­то­ры одно­го типа, ведь номи­наль­ное напря­же­ние лити­е­во­го эле­мен­та рав­но 3,6–3,75В, свин­цо­во­го эле­мен­та — 2В, а у lifepo4 — 3,0–3,3В. В иде­а­ле все соеди­ня­е­мые эле­мен­ты долж­ны иметь оди­на­ко­вую емкость и напря­же­ние и жела­тель­но быть из одной партии. 

Один неис­прав­ный эле­мент, ушед­ший в глу­бо­кий само­раз­ряд в такой сбор­ке, утя­нет за собой на дно всех сво­их парал­лель­ных това­ри­щей. Чем боль­ше ёмкость сбор­ки, тем целе­со­об­раз­нее при­ме­нять в них более ёмкие эле­мен­ты — веро­ят­ность нали­чия “пар­ши­вой овцы” сни­жа­ет­ся, так­же пада­ет веро­ят­ность пло­хо­го соеди­не­ния эле­мен­тов, за счет сни­же­ния коли­че­ства таких соеди­не­ний. Имен­но поэто­му сей­час наби­ра­ют попу­ляр­ность уве­ли­чен­ные по срав­не­нию с 18650 эле­мен­ты фор­ма­та 21700, обла­да­ю­щие опти­маль­ным соот­но­ше­ни­ем ёмко­сти к объ­е­му, и соче­та­ю­щие повы­шен­ное удоб­ство сбор­ки с сохра­не­ни­ем широ­ких воз­мож­но­стей ком­по­нов­ки. Еще более ёмкие сбор­ки жела­тель­но делать уже из приз­ма­ти­че­ских эле­мен­тов боль­шой ёмкости.

Хоть и жела­тель­но иметь в парал­лель­ной сбор­ке акку­му­ля­то­ры оди­на­ко­вой емко­сти, но жизнь вно­сит свои кор­рек­ти­вы и мож­но нару­шить это пра­ви­ло. Имен­но бла­го­да­ря такой необя­за­тель­но­сти, мож­но делать сбор­ки из неод­но­род­ных по ёмко­сти эле­мен­тов, напри­мер из б/​у эле­мен­тов ноут­бу­ков. Глав­ное, что­бы сум­мар­ные ёмко­сти запа­рал­лел­ле­ных эле­мен­тов в каж­дой сек­ции были мак­си­маль­но близ­ки друг к дру­гу (про­ще гово­ря “корот­кие” ряды долж­ны иметь оди­на­ко­вую сум­мар­ную ёмкость). 

Парал­лель­ное соеди­не­ние акку­му­ля­то­ров раз­ной емкости 

После­до­ва­тель­ное соеди­не­ние аккумуляторов 

При после­до­ва­тель­ном соеди­не­нии акку­му­ля­то­ров, их напря­же­ние складывается. 

Ёмкость же такой после­до­ва­тель­ной сбор­ки, будет опре­де­лять­ся ёмко­стью наи­ме­нее ёмко­го элемента. 

Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что когда “сла­бак” отдаст всю свою энер­гию, его напря­же­ние упа­дет ниже кри­ти­че­ско­го (2,5–2,7В) и будет про­дол­жать падать, что убьёт его. Что­бы это­го не про­ис­хо­ди­ло, после­до­ва­тель­ные сбор­ки осна­ща­ют BMS-пла­та­ми (Battery Management System), кото­рая отклю­чит всю бата­рею при дости­же­нии одним из эле­мен­тов напря­же­ния око­ло 2,8В. В осталь­ных эле­мен­тах еще оста­нет­ся запас энер­гии, но он будет не востребован. 

Если мы пред­ста­вим вме­сто каж­до­го эле­мен­та в после­до­ва­тель­ной сбор­ке, груп­пу эле­мен­тов соеди­нен­ных парал­лель­но, то пой­мем при­ро­ду озву­чен­но­го выше пра­ви­ла ком­по­нов­ки эле­мен­тов — сум­мар­ные ёмко­сти запа­рал­лел­ле­ных эле­мен­тов в каж­дой сек­ции, долж­ны быть мак­си­маль­но близ­ки друг к дру­гу.

Что­бы пра­виль­но ском­по­но­вать б/​у эле­мен­ты в сбор­ку, удоб­но при­ме­нить Exel или вос­поль­зо­вать­ся одним из каль­ку­ля­то­ров акку­му­ля­тор­ных сбо­рок.

Posted in Аккумуляторы, БатареиTagged аккумуляторы, батареи, теория

Навигация по записям

Ремонт и тест акку­му­ля­тор­ной бата­реи из эле­мен­тов INR 18650–29E Samsung
Как уве­ли­чить акку­му­ля­тор для элек­тро­ве­ло­си­пе­да или электросамоката?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Изме­не­ния в ПДД РБ от 01.09.2025г. каса­тель­но электровелосипедов17 сентября, 2025
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

Время работы:

  • Прием заказов по телефону: с 9:00 до 20:00, все дни
  • Отправка товара и самовывоз: с 9:00 до 17:30, будние дни
  • Доставка по РБ: с 8:00 до 23:00, все дни
  • Доставка по Минску: с 13:00 до 23:00, все дни

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.