Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?”

29 октября, 202123 января, 2024 admin

Один из самых частых вопро­сов, каса­ю­щих­ся элек­тро­ве­ло­си­пе­дов и элек­тро­са­мо­ка­тов, явля­ет­ся вопрос о даль­но­сти пробега. 

Даль­ность про­бе­га зави­сит как от ёмко­сти и воль­та­жа акку­му­ля­то­ра, так и от сле­ду­ю­щих факторов:

  • общий вес рай­де­ра и электротранспорта;
  • диа­метр колеса;
  • шири­на, дав­ле­ние и тип про­тек­то­ра покрышек;
  • тип дорож­но­го покрытия;
  • уклон доро­ги;
  • встреч­ный или попут­ный ветер;
  • ско­рость пере­дви­же­ния (сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха рас­тет про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту скорости);
  • мидель (попе­реч­ное сече­ние) рай­де­ра и элек­тро­транс­пор­та (чем боль­ше, тем выше сопро­тив­ле­ние воздуха)
  • коли­че­ство стоп-стар­тов (при раз­гоне идет самый боль­шой рас­ход энергии).

Теперь вычис­лим на кон­крет­ных при­ме­рах, насколь­ко силь­но может отли­чать­ся рас­ход энер­гии в зави­си­мо­сти от выше­ука­зан­ных фак­то­ров. Дан­ные при­ве­де­ны в таблице:

Как видим, при сов­мест­ной поезд­ке (колон­ка 2 и 3) на оди­на­ко­вой ско­ро­сти, энер­го­за­тра­ты на 1 км отли­ча­ют­ся в 4,6 раза. Основ­ной фак­тор несо­мнен­но общий вес, кото­рый выше в 3,4 раза (девоч­ка-под­ро­сток и папа с ребен­ком на багажнике). 

В 4й колон­ке видим, что оди­ноч­ная поезд­ка на фэт­бай­ке, даже на боль­шей ско­ро­сти, име­ет мень­шие затра­ты энер­гии на 1 км пути. 

Зная рас­ход энер­гии на 1 км, мож­но про­гно­зи­ро­вать мак­си­маль­ную даль­ность про­бе­га с помо­щью акку­му­ля­то­ра. Необ­хо­ди­мо учи­ты­вать, что энер­гии на 1 Вольт заря­да, при пол­ном заря­де акку­му­ля­то­ра при­хо­дит­ся боль­ше (напри­мер 41В*11,4Ач/(42В-31В) = 467,4Втч/11 = 42,5Втч /​Вольт, и напри­мер 33В*11,4Ач/(42В-31В) = 376,2Втч/11 = 34,2 Втч /​Вольт) Имен­но поэто­му мы и дела­ли поправ­ку в таб­ли­це к рас­че­ту по номиналу. 

Тогда от бата­реи TREK мож­но ожи­дать 160Втч/2,6 = 61,5км про­бе­га а от бата­реи STELS FAT — 380/12,1 = 31,4км или 380/10 = 38км при усло­вии неиз­мен­но­го сти­ля езды и нагруз­ке. Почти дву­крат­ная раз­ни­ца в поль­зу TREK, кото­рый име­ет более чем в 2 раза мень­шую бата­рею. Все дело в энергозатратах!

Posted in Батареи, ТеорияTagged батареи, теория

Навигация по записям

Сбор­ка лити­е­во­го акку­му­ля­то­ра для PAS-ком­плек­та. Вер­сия 1.0
Акку­му­ля­то­ры и бата­реи с AliExpress

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Изме­не­ния в ПДД РБ от 01.09.2025г. каса­тель­но электровелосипедов17 сентября, 2025
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

Время работы:

  • Прием заказов по телефону: с 9:00 до 20:00, все дни
  • Отправка товара и самовывоз: с 9:00 до 17:30, будние дни
  • Доставка по РБ: с 8:00 до 23:00, все дни
  • Доставка по Минску: с 13:00 до 23:00, все дни

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.