Расход энергии на 1 км пробега, или «сколько я проеду на этом аккумуляторе?»

Один из самых частых вопросов, касающихся электровелосипедов и электросамокатов, является вопрос о дальности пробега.

Дальность пробега зависит как от ёмкости и вольтажа аккумулятора, так и от следующих факторов:

  • общий вес райдера и электротранспорта;
  • диаметр колеса;
  • ширина, давление и тип протектора покрышек;
  • тип дорожного покрытия;
  • уклон дороги;
  • встречный или попутный ветер;
  • скорость передвижения (сопротивление воздуха растет пропорционально квадрату скорости);
  • мидель (поперечное сечение) райдера и электротранспорта (чем больше, тем выше сопротивление воздуха)
  • количество стоп-стартов (при разгоне идет самый большой расход энергии).

Теперь вычислим на конкретных примерах, насколько сильно может отличаться расход энергии в зависимости от вышеуказанных факторов. Данные приведены в таблице:

Как видим, при совместной поездке (колонка 2 и 3) на одинаковой скорости, энергозатраты на 1 км отличаются в 4,6 раза. Основной фактор несомненно общий вес, который выше в 3,4 раза (девочка-подросток и папа с ребенком на багажнике).

В 4й колонке видим, что одиночная поездка на фэтбайке, даже на большей скорости, имеет меньшие затраты энергии на 1 км пути.

Зная расход энергии на 1 км, можно прогнозировать максимальную дальность пробега с помощью аккумулятора. Необходимо учитывать, что энергии на 1 Вольт заряда, при полном заряде аккумулятора приходится больше (например 41В*11,4Ач/(42В-31В) = 467,4Втч/11 = 42,5Втч /Вольт, и например 33В*11,4Ач/(42В-31В) = 376,2Втч/11 = 34,2 Втч /Вольт) Именно поэтому мы и делали поправку в таблице к расчету по номиналу.

Тогда от батареи TREK можно ожидать 160Втч/2,6 = 61,5км пробега а от батареи STELS FAT — 380/12,1 = 31,4км или 380/10 = 38км при условии неизменного стиля езды и нагрузке. Почти двукратная разница в в пользу TREK, который имеет более чем в 2 раза меньшую батарею. Все дело в энергозатратах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.