В данной статье мы рассмотрим наиболее частые вопросы, которые задают наши клиенты при выборе комплекта электрификации велосипеда
Какая нужна мощность комплекта?
1) Если вы собираетесь использовать велосипед в качестве мопеда, то есть ездить большую часть времени на курке/ручке газа без педалирования, то вам следует выбирать мотор-колеса 500‑1000Вт. Эта рекомендация особенно актуальна, если у вас большой радиус колеса, например 27,5–28 и большой вес.
2) Если вы хотите получить помощь педалированию, у вас небольшой вес, радиус колес 20–26 дюймов, и вы хотите полностью соответствовать новым ПДД, то можно выбрать мотор-колесо 250–350Вт.
Переднее мотор-колесо или заднее?
- Если у вас дорожный велосипед с задним ножным тормозом или планетарной втулкой, у вас один вариант – переднее мотор-колесо.
- Если вы хотите мощное мотор-колесо 750‑1000Вт, то они, как правило, бывают только задние.
- В остальных случаях при номинальных мощностях 250–500Вт нет разницы, на какую ось ставить мотор-колесо. По нашей статистике моторы 250–350Вт ставят в 85% случаев на переднее колесо, а моторы 500Вт в пропорции 50%/50% на переднюю/заднюю ось.
Необходимость дисплея
- Если вы не хотите переплачивать, и/или не хотите углубляться в тонкости настройки дисплея, то рекомендуем выбрать комплект с вольтметром. Вольтметр (или световой индикатор в виде лампочек) показывает напряжение батареи – это самый важный параметр электровелосипеда.
- Если вы хотите контролировать максимальное количество параметров, как-то скорость, дальность пробега, заряд АКБ и т.д., то вам следует выбирать комплект с дисплеем.
- Если вы хотите часто использовать PAS-ассистент, то также рекомендуем использовать комплект с дисплеем – через него можно настраивать уровни помощи.
Необходимая емкость АКБ
Из практики, самые продаваемые аккумуляторы находятся в пределах 10–14 ампер-часов и позволяют проезжать 35–70км, а в режиме ассистента до 130км . АКБ меньшей емкости брать нецелесообразно, т.к. на батарею будет большая нагрузка, и она быстро выйдет из строя. По общему правилу, чем АКБ больше – тем меньшие нагрузки она испытывает и живет дольше. Однако и вес и цена такой АКБ также выше.
Вольтаж электрокомплекта: 36 или 48 вольт
От напряжения АКБ зависит в первую очередь максимальная скорость. Если вам не нужна большая скорость, то выбирайте 36В. Такие АКБ стоят дешевле. Если вам нужна бОльшая максимальная скорость (примерно +5км/ч) и увеличенная мощность, то выбирайте АКБ на 48в. Они стоят дороже.
Аккумулятор в сумке или в съемном корпусе
- Если у вас простой дорожный или складной велосипед типа аиста/стелза, то на руле практичестки нет выноса, и сумка на руль может стать отличным выбором – такой комплект очень легко установить.
- Если вы не хотите или не умеете сверлить раму и устанавливать дополнительные резьбовые заклепки (бонки) для установки планки съёмной АКБ в корпусе, или хотите использовать один АКБ на нескольких транспортных средствах, то сумка (например на верхнюю трубу рамы) может стать вашим выбором.
- АКБ в сумке как правило обходится несколько дешевле.
- АКБ в съемном пластиковом корпусе выглядит более эстетично (по заводскому), но требует некоторых технических усилий по закреплению на раме, и стоит как правило несколько дороже.
- Также есть некоторые модели рам, на которые невозможно поставить АКБ в пластиковом боксе — в этих случаях также может пригодится сумка, например подседельная.
Необходимость PAS-ассистента
PAS-ассистент, это датчик, устанавливаемый на вал каретки и считывающий ваше педалирование. Датчик подает сигнал на контроллер, что вы крутите педали, и мотор начинает вам помогать – это как автоматизация включения газа рукой. По ощущениям это как будто вы стали сильнее (стали немножко суперменом). Как правило, езда на датчике PAS позволяет экономить заряд батареи и не сильно напрягаться самому. С датчиком PAS вы и батарея работаете вместе, поэтому вы можете проехать в 2–3 раза дальше чем только на этой батарее в режиме мопеда.
Часто установка датчика сопряжена с некоторыми трудностями. Например, если короткий вал каретки, то требуется ее замена на каретку с большей длиной вала. Еще установке датчика может мешать малая звезда системы передних звезд, и ее необходимо удалять.
На советских велосипедах для установки датчика также как правило сопряжено с заменой каретки. И если конструкция каретки безрезьбовая, то это является проблемой для установки датчика PAS и тогда часто отказываются от его установки.
Тормозные ручки с датчиками отключения мотора
Такие ручки необходимы в первую очередь когда вы используете PAS-датчик. Это связано с тем, что мотор вам помогает еще около 1–2 секунды после остановки педалирования.
- На велосипедах с гидравлическими тормозами или с комборучками (когда тормозные ручки объединены с манетками переключения передач в один корпус) вместо тормозных ручек устанавливаются тормозные датчики.
- На дорожных или старых складных велосипедах с ножным задним тормозом нет ручных тормозов. Но на этих велосипедах также проблематично установить PAS-датчик. Поэтому на них в основном берут комплекты PAS и тормозных ручек.