Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Как заспи­це­вать мотор-коле­со. Часть 1. Подготовка.

28 августа, 202119 февраля, 2022 admin

Эта ста­тья будет полез­на, если вы реши­ли понять все осо­бен­но­сти спи­цов­ки мотор-колёс, и полу­чить новый навык, и/​или сэко­но­мить 50–60 руб­лей само­сто­я­тель­но заспи­це­вав мотор-коле­со в штат­ный обод вело­си­пе­да (25–30р рабо­та и 25–35р новый обод). В нача­ле сезо­на, это уме­ние поз­во­лит вам сэко­но­мить еще и вре­мя на ожи­да­ние в оче­ре­ди на спи­цов­ку в вело­ма­стер­ской (до 3х дней). 

Итак, пер­вое что необ­хо­ди­мо знать — то что мотор-коле­са по стан­дар­ту име­ют 36 отвер­стий. Зна­чит и обод вам так­же пона­до­бит­ся с 36 отвер­сти­я­ми под спи­цы. Обод конеч­но же луч­ше брать двой­ной, цена на них начи­на­ет­ся от 10 долл (25 руб). Поэто­му вни­ма­тель­но изу­ча­ем свой штат­ный обод на коли­че­ство отвер­стий и сте­нок. Двой­ные 20ти дюй­мо­вые обо­да ино­гда очень труд­но най­ти в про­да­же, но на этом ради­у­се и оди­нар­ные обла­да­ют непло­хой жест­ко­стью. Если “по бога­то­му” — бери­те писто­ни­ро­ва­ный. Если бюд­жет очень огра­ни­чен, исполь­зуй­те то что есть, глав­ное на 36 дыр!

Вто­рое — это рас­чет дли­ны спиц. Сде­лать это мож­но толь­ко точ­но зная пара­мет­ры обо­да и мотор-коле­са. Да, на спи­цы все же при­дёт­ся разо­рить­ся (боль­ше или мень­ше), ведь ста­рые спи­цы ваше­го штат­но­го коле­са не подой­дут по длине — диа­метр флан­цев мотор-коле­са намно­го боль­ше диа­мет­ра флан­цев вело­си­пед­ной втулки. 

В сети есть доста­точ­ное коли­че­ство каль­ку­ля­то­ров рас­че­та спиц. Вво­дим туда такие дан­ные, как внут­рен­ний диа­метр обо­да, его тол­щи­на, диа­метр флан­цев мото­ра по отвер­сти­ям, и тд. (зави­сит от кон­крет­но­го каль­ку­ля­то­ра), и полу­ча­ем дли­ну спиц. И тут будет пер­вый лай­фх­ак — делай­те три вари­ан­та рас­чё­та, на один, два и три кре­ста. Конеч­но, чем боль­ше диа­метр ваше­го мото­ра и мень­ше диа­метр обо­да, тем чаще будет ругать­ся каль­ку­ля­тор, и гово­рить, что такая спи­цов­ка слож­на, или вовсе невоз­мож­на. И он частич­но будет прав, с уве­ли­че­ни­ем кре­стов, спи­цы всё боль­ше будут выхо­дить из обо­да “на излом”. Но с дру­гой сто­ро­ны, чем боль­ше кре­стов тем проч­нее коле­со. И тут важ­но най­ти золо­тую сере­ди­ну. И ещё важ­ная для эко­но­мии денег и вре­ме­ни деталь — более длин­ные спи­цы про­ще купить (с уве­ли­че­ни­ем кре­стов дли­на спиц рас­тёт). Тем более теперь у вас есть целых три вари­ан­та раз­ме­ров спиц, не счи­тая ради­аль­ной спи­цов­ки (ради­аль­ная спи­цов­ка — доволь­но ред­кий слу­чай, она при­ме­ня­ет­ся при очень малень­ких диа­мет­рах обо­дов, напри­мер 16 дюй­мов, для мини-склад­ных вело­си­пе­дов или кастом­ных само­ка­тов, либо наобо­рот, при боль­ших диа­мет­рах мото­ров пря­мо­го при­во­да (директ-драйв) — эти спи­цы очень корот­кие , а для мощ­ных мото­ров еще и тол­стые (от 2,6мм) и в обыч­ных вело­ма­га­зи­нах не купи­те).

Тре­тье — покуп­ка спиц. Спи­цы быва­ют раз­ной тол­щи­ны, 15G(1,8мм), 14G (2.0мм), 13G(2,3мм), 12G(2,6мм) и т.д. Самые рас­по­стра­нен­ные и деше­вые спи­цы — 14G(2.0мм) — вы най­де­те их в любом вело­ма­га­зине или вело­ма­стер­ской. Цена поряд­ка 25–30 копе­ек за китай­скую оцин­ко­ван­ную или ано­ди­ро­ван­ную спи­цу с нип­пе­лем. Если “по бога­то­му” — нержа­ве­ю­щие спи­цы + латун­ные нип­пе­ля. Да эти спи­цы проч­нее, а нип­пе­ля более пра­виль­ные, лег­че кру­тят­ся при сбор­ке и не заки­са­ют при экс­плу­а­та­ции, но сто­и­мость ком­плек­та 2.0мм спица+ниппель пре­вы­ша­ет 1 руб и они менее рас­по­стра­не­ны. Спи­цы 1,8мм мы искать не будем. Неко­то­рые раз­ме­ры уси­лен­ных спиц 2.3 и 2,6мм можем пред­ло­жить мы.

Спи­цы 2.3 и 2.6мм мож­но зака­зать на “али­ке” за 15–20 долл/​комплект из 37шт. Но делать это при­дёт­ся после рас­чё­та дли­ны. Достав­ка зай­мёт месяц-пол­то­ра. При­чём для нип­пе­лей 2.6мм спиц, вам при­дёт­ся рас­свер­ли­вать отвер­стия в обо­де. Выбор длин спиц у раз­ных про­дав­цов очень широк, неко­то­рые пред­ла­га­ют сде­лать ваш раз­мер под заказ, поэто­му точ­но найдёте. 

Евро­пей­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют уси­лен­ные спи­цы пере­мен­ной тол­щи­ны спе­ци­аль­но для тан­де­мов и мотор-колёс , одно­бат­ти­ро­ван­ные 2.3мм у голов­ки и 2.0 на нипе­ле, или бат­ти­ро­ван­ные 2,3/1,8/2,0мм. При­чём дли­на тол­сто­го участ­ка может быть как корот­кой, так и доста­точ­но длин­ной. Про­бле­ма здесь такая же как и с “али­ком”, нуж­но уметь зака­зы­вать из евро­пей­ских интер­нет-мага­зи­нов, уметь ждать (обе­ща­ют 5–10 дней). Цены (без достав­ки и нипе­лей) и выбор раз­ме­ров при­мер­но такие: Sapim Srong 2,3/2,0мм ( 256–296мм, цена 45 евроцентов/​шт), DT Swiss Alpine 2.34/1.8/2.0 (248–304мм, цена 75–117 евроцентов/​шт), Pillar PSR/PSB. Как видим, дол­го, доро­го и всё рав­но при­дёт­ся обре­зать и нака­ты­вать резь­бу, т.к. раз­ме­ры в нали­чии начи­на­ют­ся от 250мм, а 248–250мм спи­ца­ми кре­пят малый 250-ватт­ный мотор в самый боль­шой 28″ обод. 

Узнать поче­му рвут­ся спи­цы вы може­те из этой неболь­шой ста­тьи.

Но если надо бюд­жет­но и здесь и сей­час, то оста­ёт­ся 2 вари­ан­та: искать нуж­ные раз­ме­ры спиц из нали­чия в вело­ма­га­зи­нах (мож­но брать + — 2мм от рас­чёт­ной дли­ны), или, если не най­дё­те, поку­пать спи­цу боль­шей дли­ны, обре­зать и нака­ты­вать резь­бу.

Поку­пай­те спи­цы с запа­сом 5–10 шт на брак или полом­ку при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции. Научив­шись спи­це­вать и пра­вить коле­со, вы без тру­да заме­ни­те сло­мав­шу­ю­ся спицу. 

Не забудь­те вме­сте со спи­ца­ми при­об­ре­сти клю­чик для нипелей.

В сле­ду­ю­щей части ста­тьи, мы за спи­цу­ем ваше пер­вое коле­со. Это гораз­до про­ще чем вы думаете! 

Posted in Теория

Навигация по записям

Какое мотор-коле­со выбрать, редук­тор­ное или пря­мо­го при­во­да (директ-драйв)?
Поче­му рвут­ся вело­си­пед­ные спи­цы и что делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Изме­не­ния в ПДД РБ от 01.09.2025г. каса­тель­но электровелосипедов17 сентября, 2025
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

Время работы:

  • Прием заказов по телефону: с 9:00 до 20:00, все дни
  • Отправка товара и самовывоз: с 9:00 до 17:30, будние дни
  • Доставка по РБ: с 8:00 до 23:00, все дни
  • Доставка по Минску: с 13:00 до 23:00, все дни

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.