Центральные моторы очень хороши при небольших мощностях до 250Вт при заводской установке в раму. Это вотчина дорогих брендов как КТМ, Конандейл, Трек, Скотт, Спешалайзд, Куб, Хайбайк, Санта Круз и др. с моторами Бош, Ямаха, Шимано, Панасоник и тд. Эти велосипеды имеют как правило высокую стоимость 3.000–10.000 евро, небольшие батареи 400–600Втч, отсутствие «газа» (только педал-асист (PAS)) и ограничение скорости в 25 км/ч.


В случаях самостоятельной установки подвесного кареточного мотора, пользователь скорее всего столкнётся с кучей проблем по его установке, ведь стандартов шатунов и кареток гораздо больше чем стандартов дропаутов. Необходимо будет менять и систему шатунов. Да, новая система идёт в комплекте, но стоимость самого комплекта переоборудования в электровелосипед выше раза в 3, нежели комплекта с мотор-колесом.
При мощном центральном моторе (от 500Вт), пользователь столкнётся с растяжением и быстрым износом цепи, быстрой поломкой трещотки, и проблемой отключения мотора во время переключениия передач.
Мощные кареточные моторы незаменимы в гористой местности, но требуют установки толстой цепи и соответственно особой усиленной планетарной втулки в заднее колесо такой как Shimano Alfine SG-501, стоимостью порядка 300 долл. Бюджет такой переделки будет очень высок, а внешний вид будет оставлять желать лучшего.


Для езды по равнинной местности мотор-колесам нет альтернативы по соотношению цена/качество: они дешевы, неприхотливы, просты в установке и ремонтопригодны.


О сравнении редукторных мотор-колес, с мотор-колесами прямого привода (директ-драйв) вы можете прочитать здесь.
Однако, при ужесточении законодательства в РФ и в РБ, легальными в рамках понятия ” велосипед” могут остаться только электровелосипеды с электромоторами мощностью до 250Вт, и тут у карточных моторов будет преимущество за счёт наличия передач — большая динамика разгона на первой передаче, и большая скорость на последней, по сравнению с мотор-колёсами. У них также останется возможность регулирования динамичных и скоростных характеристик, за счёт изменения количества зубьев на звёздах.