Одним из самых частых вопросов при сборке электровелосипеда своими руками, является “какое мотор-колесо выбрать, переднее или заднее?”
1. При мощности мотор-колеса номиналом 250–350Вт этот вопрос абсолютно не важен. Однако, передний привод более популярен по причине простоты монтажа: не надо перекручивать трещотку (задние звезды) и не нужно далеко вести проводку от органов управления, расположенных на руле.
Также есть много велосипедов с задней тормозной втулкой (костабрейк типа «торпедо»), это дорожные велосипеды Аист, Стелз, складные велосипеды на 20- и 24-дюймовых колесах, которые не имеют креплений на раме для ви-брейков или дисковых тормозов, поэтому установка мотор-колеса без вмешательства в конструкцию рамы возможна только спереди.

2. При номинальной мощности мотор-колеса 500Вт установка зависит от предпочтений владельца. Здесь передний привод также выбирают, когда на задней втулке установлена кассета а не трещотка, т.к. моторы под трещотку более распространены, дешевле, конструктивно проще и надежнее, нежели моторы под кассету. При установке 500Вт мотора спереди крайне желательно установка усилителей дропаутов. С другой стороны, передний привод электровелосипеда бережёт мотор - при слишкой большой нагрузке у переднего мотор-колеса больше шансов пробуксовать, и тем самым снизить нагрузку на шестерни планетарного редуктора.
Еще одним аргументом в пользу переднего привода в вопросе выбора переднего или заднего моторпри переделке велосипеда в электровелосипед, является “полноприводность” электровелосипеда — переднее колесо крутит мотор, а ваши ноги крутят заднее колесо. Эта особенность пригодится при езде по бездорожью, песку, снегу.

Немного об усилителях дропаутов
3. При мощности мотора 750‑1000вт и более, установка мотор-колеса рекомендована только в заднее колесо. Два задних треугольника рамы в любом случае крепче передней вилки, у которой вся реактивная нагрузка от мотор-колеса приходится на рулевой стакан.
