Указ Президента Республики Беларусь от 4 августа 2025 г. № 295, внес изменения в ПДД РБ с 01.09.2025г. Поскольку наша деятельность касается главным образом ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ, то обратим пристальное внимание на изменения именно в пункт ПДД РБ 2.5 “велосипед, веломобиль”.

Изменения выделены жирным шрифтом.
По нашему мнению, произошла либерализация критериев отнесения (приравнивания) ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕДОВ к ВЕЛОСИПЕДАМ. До 01.09.2025г, было необходимо, чтобы электровелосипед удовлетворял сразу обоим критериям: и скорости до 25 км/ч, и мощности не выше 0,25 кВт. После 01.09.2025г. стало достаточно одного из критериев.
Чтобы удостовериться в этом, мы обратились с запросом в главное управление Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел, от имени нашего директора Селявко М.А., с просьбой прокомментировать изменений касательно п.2.5, а именно: 1) действительно ли вновь добавленный союз (ИЛИ) позволяет приравнивать электровелосипед к велосипеду только при наличии одного из условий (либо мощность мотора не выше 0,25 кВт, либо скорость до 25км/ч) и 2) каким образом будет осуществляться проверка скорости?
Полученный ответ мы публикуем ниже:

Исходя из ответа, нам подтвердили, что действительно достаточно соблюдения только одного из условий, для приравнивания электровелосипеда к велосипеду, с оговоркой об обязательном наличии мускульного привода.
Касательно определения максимальной конструктивной скорости, в Ответе говорится о проведении экспертизы. Но данные поступающие от коллег и клиентов со всех уголков нашей Республики говорят, что сейчас действует практика проверки максимальной конструктивной скорости сотрудниками ГАИ по показаниям спидометра при холостом вращении ведущего колеса в воздухе (колесо поднимается над землей и включается “газ”).