Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Рубрика: Теория

Выбор ком­плек­та для электровелосипеда

2 октября, 20244 октября, 2024 admin
комплект для электровелосипеда

В дан­ной ста­тье мы рас­смот­рим выбор ком­плек­та для элек­тро­ве­ло­си­пе­да в раз­ре­зе основ­ных комплектующих.

Любой ком­плект для созда­ния элек­тро­ве­ло­си­пе­да состо­ит из ТРЕХ основ­ных групп частей:

  1. Мотор-коле­со
  2. Акку­му­ля­тор и заряд­ное устройство
  3. Кон­трол­лер и орга­ны управления

1. Мотор-коле­со

Из всех типов элек­тро­мо­то­ров для элек­тро­ве­ло­си­пе­да наи­боль­шее рас­по­стра­не­ние полу­чи­ли сту­пич­ные элек­тро­мо­то­ры (мотор-коле­са). Про­изо­шло это бла­го­да­ря про­сто­те уста­нов­ки, про­сто­те кон­струк­ции, высо­кой ремон­то­при­год­но­сти, доступ­ным ценам и высо­кой сте­пе­ни стан­дар­ти­за­ции уста­но­воч­ных размеров.

Мотор-коле­са отли­ча­ют­ся по диа­мет­ру, мощ­но­сти, месту уста­нов­ки (перед/​зад), типу редук­ции (редук­тор­ные и без­ре­дук­тор­ные (пря­мо­го при­во­да)), типу креп­ле­ния зад­них звезд.

ДИА­МЕТР мотор-коле­са опре­де­лен вашим вело­си­пе­дом, на кото­рый вы соби­ра­е­тесь уста­но­вить электрокомплект.

Выбор мотор-коле­са ПО МОЩ­НО­СТИ опре­де­лен целя­ми исполь­зо­ва­ния, диа­мет­ром коле­са и весом води­те­ля. Диа­метр коле­са высту­па­ет как повы­ша­ю­щий редук­тор, и здесь зави­си­мость такая: чем выше вес води­те­ля и боль­ше диа­метр коле­са, тем боль­шая мощ­ность тре­бу­ет­ся. Наобо­рот, чем ниже вес води­те­ля и мень­ше диа­метр коле­са, тем менее мощ­ное коле­со спо­соб­но уве­рен­но ехать. Для помо­щи педа­ли­ро­ва­нию обыч­но выби­ра­ют мото­ры 250–350Вт. Если нуж­но полу­чить пол­но­цен­ный “мопед” на вело­си­пе­де с диа­мет­ром колес 26–28 дюй­мов, то берут коле­со 1000Вт. Но если чело­век лег­кий и/​или коле­со 20–24 дюй­ма, то и 500Вт мотор может иметь вполне мопед­ную динамику.

МЕСТО УСТА­НОВ­КИ. В слу­чае мото­ров 250–500Вт нет абсо­лют­но ника­кой раз­ни­цы, спе­ре­ди или сза­ди уста­нов­ле­но мотор-коле­со. Из нашей прак­ти­ки мотор-коле­са мощ­но­стью 250–350Вт в 85% слу­ча­ев уста­нав­ли­ва­ют­ся на перед­нюю ось. Если мотор-коле­со 500Вт то, его ста­вят при­мер­но в 50% слу­ча­ев спе­ре­ди и 50% на зад­нюю ось. В поль­зу перед­не­го при­во­да мож­но при­ве­сти несколь­ко аргу­мен­тов: 1) более про­стая уста­нов­ка (нет необ­хо­ди­мо­сти пере­став­лять набор зад­них звезд, для это­го нужен спе­ци­аль­ный инстру­мент); 2) луч­шая раз­ве­сов­ка по осям; 3) мень­шая нагруз­ка на спи­цы перед­не­го коле­са; 4) воз­мож­ность про­бук­сов­ки — это уве­ли­чи­ва­ет ресурс пла­не­тар­ных пла­сти­ко­вых шесте­ре­нок, ски­ды­вая излиш­ний момент в про­бук­сов­ку; 5) вело­си­пед ста­но­вит­ся пол­но­при­вод­ным — перед­нее коле­со кру­тит элек­тро­мо­тор а зад­нее вы може­те кру­тить сами (это осо­бен­но акту­аль­но на пес­ке, на раз­мы­том грун­те или на льду — перед­ний при­вод ста­би­ли­зи­ру­ет вело­си­пед). Кро­ме того, на вело­си­пе­ды с зад­ним нож­ным тор­мо­зом и/​или пла­не­тар­ны­ми втул­кой в зад­нем коле­се воз­мож­но уста­нов­ка толь­ко перед­не­го мотор-коле­са. Мотор коле­са 1000Вт и более, как пра­ви­ло, про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют толь­ко для уста­нов­ки на зад­нюю ось. 

РЕДУК­ТОР­НЫЕ мотор-коле­са намно­го лег­че, чем мотор-коле­са пря­мо­го при­во­да и име­ют боль­ший кру­тя­щий момент. Поэто­му они полу­чи­ли без­ого­во­роч­ное лидер­ство в элек­тро­ве­ло­си­пе­дах и исполь­зу­ют­ся прак­ти­че­ски в 100% ком­плек­тов для созда­ния элек­тро­ве­ло­си­пе­дов. Да, мотор-коле­са пря­мо­го при­во­да не име­ют редук­то­ра, они про­ще, тише и даже немно­го дешев­ле, но за это надо пла­тить боль­шим раз­ме­ром, боль­шим весом и боль­шим энергопотреблением.

ЗАД­НИЕ мотор-коле­са быва­ют с резь­бой под уста­нов­ку тре­щот­ки (зад­ние звез­ды кре­пя­щий­ся по резь­бе), и быва­ют с бара­ба­ном для уста­нов­ки кас­се­ты (зад­ние звез­ды кре­пя­щий­ся по шли­цам). Мотор-коле­са под кас­се­ту несколь­ко дороже.

2. Акку­му­ля­тор и заряд­ное устройство

ЁМКОСТЬ АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РА. Если вы соби­ра­е­тесь ездить в режи­ме “мопе­да”, то есть не кру­тя педа­ли, сле­ду­ет выби­рать мак­си­маль­ную емкость акку­му­ля­то­ра, кото­рую поз­во­ля­ет ваш бюд­жет и место на раме. В слу­чае боль­шо­го акку­му­ля­то­ра удель­ная нагруз­ка на него при­хо­дя­ща­я­ся и коли­че­ство глу­бо­ких раз­ря­дов будут ниже, и АКБ про­жи­вет боль­ше цик­лов. Кро­ме того, пере­дви­гать­ся на вело­си­пе­де ста­но­вит­ся лег­че и при­ят­нее, и дли­на марш­ру­тов рас­тет. Так­же со вре­ме­нем про­ис­хо­дит неболь­шая дегра­да­ция акку­му­ля­то­ров, их емкость посте­пен­но снижается. 

ЗАПАС ХОДА силь­но зави­сит не толь­ко от ёмко­сти акку­му­ля­то­ра, но так­же и от потреб­ле­ния энер­гии. Ёмкость акку­му­ля­то­ра луч­ше все­го выра­жать в Ватт*часах — это будет про­из­ве­де­ние номи­наль­но­го воль­та­жа на ёмкость в Ампер*часах, напри­мер АКБ 36В/​20Ач будет иметь ёмкость 720Втч. Рас­ход энер­гии на пере­дви­же­ние так­же мож­но выра­зить в Ваттах/​км. При рав­но­мер­ном дви­же­нии потреб­ле­ние энер­гии сред­ним чело­ве­ком на ско­ро­сти 18–20 км/​ч может состав­лять при­мер­но 10–12 Втч/​км без помо­щи педа­ля­ми. Тогда про­гно­зи­ру­е­мый запас хода может дости­гать 72км (720Втч /​10Втч/​км).

Боль­шой вес води­те­ля, боль­шая ско­рость и частые стар­ты — это основ­ные вра­ги даль­но­сти хода. При стар­тах самые боль­шие токи. Энер­го­по­треб­ле­ние рас­тет рас­тет про­пор­ци­о­наль­но квад­ра­ту ско­ро­сти и может воз­рас­тать в разы, дости­гая 20–30Втч/км. Тогда рас­чет­ный запас хода при той же самой АКБ ёмко­стью 720Втч, сни­зит­ся до 36–24км.

Наобо­рот, в слу­чае, если вы езди­те в режи­ме PAS-асси­стен­та, то есть кру­ти­те педа­ли, а мотор-коле­со немно­го вам помо­га­ет, с потреб­ле­ни­ем энер­гии 3–5Втч/км, то даже неболь­шой акку­му­ля­тор ёмко­стью 4–5Ач может ока­зать вам замет­ную помощь на про­тя­же­нии десят­ков кило­мет­ров (36В*5Ач = 180Втч / 5Втч/​км = 36км). 

ВОЛЬ­ТАЖ АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РА. Наи­бо­лее рас­по­стра­не­ны на вело­си­пе­дах АКБ номи­на­лом 36(10s) и 48(13s) вольт. При повы­ше­нии воль­та­жа рас­тет мощ­ность и мак­си­маль­ная ско­рость. Имен­но на эти воль­та­жи и рас­счи­та­ны боль­шин­ство кон­трол­ле­ров элек­тро­ве­ло­си­пе­дов. Сей­час попу­ляр­ность полу­ча­ют АКБ номи­на­лом 52В(14s), кото­рые могу рабо­тать с кон­трол­ле­ра­ми номи­на­лом 48В. Для дости­же­ния высо­кой ско­ро­сти исполь­зу­ют АКБ номи­на­лом 60В (16s). Сле­ду­ет пом­нить, что высо­кая ско­рость ведет к боль­шо­му энергопотреблению. 

ПО ТИПУ ХИМИИ. На элек­тро­ве­ло­си­пе­дах наи­боль­шее рас­по­стра­не­ние полу­чи­ли литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры, т.к. для вело­си­пе­да очень кри­ти­чен вес и объ­ем АКБ. Литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры име­ют наи­боль­шую плот­ность энер­гии — то есть наи­мень­ший раз­мер и вес к запа­су энер­гии (200–250Втч/кг). Под их стан­дарт­ные раз­ме­ры (18650 и 21700) изго­тав­ли­ва­ют боль­шин­ство кор­пу­сов для АКБ. За послед­ние годы они ста­ли очень ресурс­ны­ми (более 1000 пол­ных цик­лов до остат­ка 80% емко­сти) и очень безопасными.

Акку­му­ля­то­ры вело­си­пе­дов так­же быва­ют свин­цо­вые, никель-кад­ми­е­вые , литий-ион­ные (Li-ion) и желе­зо­фос­фат­ные (LiFePo).

Свин­цо­вые тяго­вые АКБ очень тяже­лые и объ­ем­ные и име­ют неболь­шую плот­ность энер­гии (50–70Втч/кг) неболь­шой ресурс (око­ло пол­ных 300 цик­лов), име­ют высо­кий само­раз­ряд и тре­бу­ют вни­ма­ния при хра­не­нии. Если напря­же­ния заря­да опу­стит­ся при хра­не­нии ниже 10,5В то про­ис­хо­дит их суль­фа­та­ция и выход из строя. Никель-кад­ми­е­вые акку­му­ля­то­ры мало распостранены. 

Желе­зо­фос­фат­ные АКБ име­ют непло­хие шан­сы для исполь­зо­ва­ния в элек­тро­ве­ло­си­пе­дах т.к. име­ют боль­шой заяв­лен­ный ресурс (коли­че­ство цик­лов), но они все рав­но усту­па­ют литий-ион­ным по плот­но­сти энер­гии (100–160Втч/кг), то есть они име­ют име­ют боль­ший раз­мер и вес при том же запа­се энер­гии. Так­же их форм-фак­то­ры не поз­во­ля­ют исполь­зо­вать стан­дарт­ные завод­ские кор­пу­са для элек­тро­ве­ло­си­пе­дов. Поэто­му их часто исполь­зу­ют в про­стран­ствен­ных рамах, но это уже бли­же к мопе­дам и мотоциклам. 

ЗАРЯД­НОЕ УСТРОЙ­СТВО. Литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры не любят боль­ших токов раз­ряд­ки и заряд­ки, и их при­ня­то заря­жать током не более 50% от емко­сти АКБ. Но луч­ше не пре­вы­шать пока­за­тель 30%. Это зна­чит что АКБ емко­стью 12Ач сле­ду­ет заря­жать заряд­ным устрой­ством с силой тока не более 3А, а для АКБ емко­стью 20Ач сле­ду­ет исполь­зо­вать з/​у не более чем 5А.

3. Кон­трол­лер и орга­ны управления

КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ элек­тро­ве­ло­си­пе­да мож­но услов­но раз­де­лить на про­стые и про­грам­ми­ру­е­мые.

ПРО­СТЫЕ кон­трол­ле­ры, напри­мер очень попу­ляр­ный кон­трол­лер HUAWEI 14А, не име­ют выхо­да на дис­плей, но име­ют боль­шой пучок про­во­дов, и управ­ля­ют­ся путем замы­ка­ния этих про­во­дов меж­ду собой. Они рабо­та­ют в паре с руч­ка­ми и кур­ка­ми газа, обо­ру­до­ван­ны­ми вольт­мет­ром или LED-инди­ка­то­ра­ми кон­тро­ля заря­да АКБ. Так­же к ним мож­но под­клю­чить ручки/​курки газа с про­сты­ми дис­пле­я­ми, напри­мер руч­ка газа KH-DX, кото­рая полу­ча­ет от кон­трол­ле­ра допол­ни­тель­ный сиг­нал о часто­те вра­ще­ния мото­ра, и на осно­ва­нии это­го сиг­на­ла может пока­зы­вать наря­ду с заряд­кой АКБ ско­рость и даль­ность поезд­ки (несмот­ря на нали­чие дис­плея, эта руч­ка никак не про­грам­ми­ру­ет контроллер). 

Про­стые кон­трол­ле­ры часто име­ют функ­цию “три ско­ро­сти”: 70–100-110% (если кноп­ка пере­клю­че­ния не уста­нов­ле­на, то по умол­ча­нию рабо­та­ет сред­няя ско­рость). Так­же полез­ной функ­ци­ей явля­ет­ся “кру­из-кон­троль” — при удер­жа­нии кур­ка газа в одном поло­же­нии 5 секунд вклю­ча­ет­ся кру­из-кон­троль, и курок мож­но отпустить.

Про­стые кон­трол­ле­ры ино­гда име­ют выход для под­клю­че­ния дат­чи­ка PAS-асси­стен­та, но не име­ют воз­мож­но­сти регу­ли­ро­ва­ния уров­ней помо­щи, поэто­му PAS-асси­стент ред­ко при­ме­ня­ет­ся с таки­ми кон­трол­ле­ра­ми. Для пол­но­цен­но­го ком­форт­но­го исполь­зо­ва­ния PAS-асси­стен­та реко­мен­ду­ет­ся выби­рать кон­трол­ле­ры с дис­пле­ем и воз­мож­но­стью изме­нять уро­вень помощи. 

ПРО­ГРАМ­МИ­РУ­Е­МЫЕ кон­трол­ле­ры обыч­но име­ют шлейф под­клю­че­ния дис­плея, посред­ством кото­ро­го про­ис­хо­дит настрой­ка функ­ций и отоб­ра­же­ние дан­ных. Через дис­плей уже мож­но настра­и­вать кон­трол­лер, в том чис­ле настра­и­вать рабо­ту PAS-асси­стен­та и выби­рать уров­ни помо­щи, огра­ни­чи­вать мощ­ность и ско­рость, регу­ли­ро­вать плав­ность раз­го­на, вклю­чать фару и т.д. Дис­плей, поми­мо отоб­ра­же­ния заря­да АКБ, теку­щей ско­ро­сти и прой­ден­но­го рас­сто­я­ния, может пока­зы­вать выбран­ную вир­ту­аль­ную ско­рость (уро­вень помо­щи PAS), момен­таль­ную потреб­ля­е­мую мощ­ность в ват­тах и/​или ампе­рах, мак­си­маль­ную и сред­нюю ско­рость, общий про­бег, ста­тус кру­из-кон­тро­ля и т.д.

РУЧ­КА / КУРОК ГАЗА. С дис­пле­я­ми обыч­но исполь­зу­ют про­стые ручки/​курки газа. Кур­ки газа более уни­вер­саль­ны в уста­нов­ке (мож­но поста­вить как на пра­вую так и на левую сто­ро­ну руля, а так­же вверх или вниз флаж­ком) и более без­опас­ны, т.к. руч­ку мож­но слу­чай­но кру­та­нуть при веде­нии вело­си­пе­да или в нештат­ной ситу­а­ции схва­тив­шись за руль, доба­вить газ.

Курки/​ручки газа для рабо­ты в паре с про­сты­ми кон­трол­ле­ра­ми, как пра­ви­ло, осна­ще­ны кноп­кой или клю­чём вклю­че­ния зажи­га­ния, вольт­мет­ром или инди­ка­то­ром заря­да АКБ или неболь­шим про­стым дисплеем. 

ДАТ­ЧИК PAS при­ме­ня­ет­ся для исполь­зо­ва­ния элек­тро­ве­ло­си­пе­да в режи­ме педаль­но­го асси­стен­та — вы кру­ти­те педа­ли, а мотор помо­га­ет вам. Кон­трол­лер, полу­ча­ет сиг­на­лы дат­чи­ка PAS, и исхо­дя из выбран­но­го уро­ве­ня помо­щи на дис­плее, дози­ру­ет помощь мотор-коле­са в авто­ма­ти­че­ском режи­ме. Исполь­зо­ва­ние элек­тро­ве­ло­си­пе­да в режи­ме PAS зна­чи­тель­но эко­но­мит заряд акку­му­ля­то­ра и поз­во­ля­ет про­ез­жать рас­сто­я­ния в 2–3 раза боль­ше, чем толь­ко на одном мотор-колесе.

Дат­чи­ки PAS в боль­шин­стве сво­ем пред­на­зна­че­ны для уста­нов­ки на карет­ку с валом типа квад­рат (ромб). Самый стан­дарт­ный пра­во­сто­рон­ний PAS-дат­чик, состо­ит из непо­сред­ствен­но дат­чи­ка на желез­ном коль­це, кото­рый при­жи­ма­ет­ся пра­вой чаш­кой карет­ки к раме, и пла­сти­ко­во­го коль­ца с маг­ни­та­ми, закреп­лен­но­го на валу под перед­ней звез­дой (систе­мой перед­них звезд). 

В послед­нее вре­мя полу­чи­ли широ­кое рас­по­стра­не­ние лево­сто­рон­ние дат­чи­ки PAS в закры­том кор­пу­се. Они не тре­бу­ют сня­тия кар­три­джа карет­ки, и уста­нав­ли­ва­ют­ся под левый шатун. Такой дат­чик не загряз­ня­ет­ся и зазор меж­ду самим дат­чи­ком и внут­рен­ним коль­цом с маг­ни­та­ми не сбивается. 

ТОР­МОЗ­НЫЕ РУЧ­КИ СО ВСТРО­ЕН­НЫ­МИ ДАТ­ЧИ­КА­МИ ОТКЛЮ­ЧЕ­НИЯ МОТО­РА высту­па­ют как допол­ни­тель­ная мера без­опас­но­сти (их уста­нов­ка не явля­ет­ся обя­за­тель­ной). В слу­чае исполь­зо­ва­ния PAS-асси­стен­та их роль воз­рас­та­ет, т.к. мотор помо­га­ет при­мер­но еще 1 секун­ду после оста­нов­ки педа­ли­ро­ва­ния, и в слу­чае экс­трен­но­го тор­мо­же­ния, луч­ше что­бы он не тянул впе­ред эту секунду. 

Если на вело­си­пе­де уста­нов­ле­ны ком­бо­руч­ки (пере­клю­ча­те­ли ско­ро­стей в одном бло­ке с руч­ка­ми тор­мо­за) то здесь име­ет­ся 3 вари­ан­та: 1) уста­но­вить (при­кле­ить) отдель­ные тор­моз­ные дат­чи­ки на суще­ству­ю­щие ком­бо­руч­ки; 2) демон­ти­ро­вать перед­ний пере­клю­ча­тель ско­ро­стей и левую ком­бо­руч­ку им управ­ля­ю­щ­юю, и на это место уста­но­вить одну тор­моз­ную руч­ку с дат­чи­ком отклю­че­ния мото­ра; 3) купить отдель­ные пере­клю­ча­те­ли ско­ро­стей и уста­но­вить их вме­сте с тор­моз­ны­ми руч­ка­ми из комплекта.

На руч­ки гид­рав­ли­че­ско­го тор­мо­за, тор­моз­ные дат­чи­ки поста­вить крайне затруд­ни­тель­но или невоз­мож­но, а гид­рав­ли­че­ские руч­ки со встро­ен­ны­ми дат­чи­ка­ми сто­ят доро­го, поэто­му часто остав­ля­ют род­ные гид­рав­ли­че­ские руч­ки без датчиков. 

Posted in Теория, ЭлектровелосипедTagged теория

Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.

18 февраля, 202421 февраля, 2024 admin
химия аккумулятора электровелосипеда

В этой ста­тье мы рас­смот­рим какие акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да выбрать по кри­те­рию хими­че­ско­го соста­ва. В чем отли­чия, какие плю­сы и минусы. 

Свин­цо­вые акку­му­ля­то­ры для электровелосипеда

тяговый свинцовый аккумулятор

Исто­ри­че­ски пер­вы­ми были конеч­но свин­цо­во-кис­лот­ные акку­му­ля­то­ры. До сих пор встре­ча­ют­ся моде­ли элек­тро­ве­ло­си­пе­дов, вро­де Flygear, у кото­рых свин­цо­вые акку­му­ля­то­ры уста­нов­ле­ны за под­се­дель­ной тру­бой. Но не спе­ши­те сни­мать папин акку­му­ля­тор с авто­мо­би­ля и ста­вить на свой вело­си­пед! Для элек­тро­транс­пор­та исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные “тяго­вые” акку­му­ля­то­ры. Они мар­ки­ру­ют­ся DZM или DZF, и не обла­да­ют таки­ми высо­ки­ми пус­ко­вы­ми тока­ми, как стар­тер­ные, но спо­соб­ны отда­вать энер­гию про­дол­жи­тель­но и испы­ты­вать более глу­бо­кие раз­ря­ды без ущер­ба сво­е­му “здо­ро­вью”. Свин­цо­вые пла­сти­ны в них более тол­стые. В совре­мен­ных свин­цо­вых тяго­вых акку­му­ля­то­рах элек­тро­лит нахо­дит­ся в виде геля, поэто­му их еще назы­ва­ют геле­вы­ми. Досто­ин­ство Gel тех­но­ло­гии в спо­соб­но­сти мень­ше терять свою емкость при глу­бо­ких раз­ря­дах и в воз­мож­но­сти уста­нов­ки в любом положении. 

Свин­цо­вые тяго­вые АКБ обыч­но выпус­ка­ют­ся при­выч­ны­ми нам бло­ка­ми по 12 вольт (6 эле­мен­тов по 2 воль­та). Они деше­вы и иде­аль­но под­хо­дят для погруз­чи­ков, выпол­няя заод­но функ­цию про­ти­во­ве­са. Так­же их исполь­зу­ют для лодоч­ных элек­тро­мо­то­ров, где вес не име­ет боль­шо­го зна­че­ния. В Китае их очень актив­но исполь­зу­ют для элек­трос­ку­те­ров. Око­ло 80% пар­ка элек­трос­ку­те­ров Китая исполь­зу­ет свин­цо­вые АКБ — они тяже­лые но деше­вые. В элек­трос­ку­те­рах они ста­вят­ся мак­си­маль­но низ­ко в пло­щад­ку для ног. Это пони­жа­ет центр тяже­сти элек­трос­ку­те­ра. Одна­ко как акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да свин­цо­вые АКБ под­хо­дит очень пло­хо — слиш­ком боль­шой объ­ем и вес. На том же Flygear, два свин­цо­вых акку­му­ля­то­ра по 12Ач в кор­пу­се весят око­ло 9кг. Их общая емкость 288Втч при номи­наль­ном напря­же­нии 24В, энер­го­плот­ность — 32 Втч/​кг. А 9кг это уже вес совре­мен­но­го велосипеда. 

Ред­кие типы химии акку­му­ля­то­ров электровелосипедов

Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да очень ред­ко быва­ет никель-кад­ми­е­вые, никель-метал­л­гид­рид­ные или литий-поли­мер­ные, и у каж­до­го из них свои недо­стат­ки. У Ni-Cd (никель-кад­мий) силь­ный и замет­ный эффект памя­ти. У NiMH (никель-метал­л­гид­рид­ные) эффект памя­ти выра­жен сла­бо, зато силь­но выра­же­на дегра­да­ция при глу­бо­ком раз­ря­де. Литий-поли­мер­ные LiPo акку­му­ля­то­ры исполь­зу­ют­ся в радио­управ­ля­е­мых моде­лях (RC), они лег­кие и спо­соб­ны отда­вать боль­шие токи. Но при этом обла­да­ют невы­со­ким ресур­сом и крайне пожароопасны. 

натрий-ионный аккумуляторы

Из нови­нок сто­ит отме­тить раз­ра­бот­ки 2023 года в виде натрий-ион­ных акку­му­ля­то­ров, в кото­рых так­же при­сут­ству­ет литий. Они хоть и обла­да­ют низ­кой сто­и­мо­стью, их энер­го­плот­ность крайне низ­ка для электровелосипедов. 

LiFePo4 — литий-железо-фосфат

аккумуляторы LiFePo4

Литий-фер­рум-поли­мер­ные (литий-желе­зо-фос­фат) акку­му­ля­то­ры LiFePo4 сей­час доволь­но-попу­ляр­ны в элек­тро­мо­би­лях и систе­мах хра­не­ния энер­гии (повер­во­лах). Мно­гие китай­ские элек­тро­ка­ры ком­плек­ту­ют­ся имен­но таки­ми акку­му­ля­то­ра­ми. Они не боят­ся моро­зов, они без­опас­ны, и их ресурс по заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей дости­га­ет несколь­ко тысяч цик­лов. Акку­му­ля­то­ры LiFePO4 име­ют плот­ность энер­гии око­ло 100–140 Втч/​кг. И это в 3–4 раза выше чем плот­ность геле­вы­ех свин­цо­вых АКБ. Чаще они изго­тав­ли­ва­ют­ся в виде “паке­тов”, “приз­ма­ти­ков” и боль­ших цилин­дров, изред­ка встре­ча­ет­ся форм-фак­тор 32650. Но, что хоро­шо для авто­мо­би­ля и е‑скутера, для элек­тро­ве­ло­си­пе­да под­хо­дит сла­бо. Эти эле­мен­ты боль­шие по раз­ме­ру и име­ют невы­со­кую плот­ность энер­гии. Их форм­фак­тор сла­бо под­хо­дит для инте­гра­ции в лег­кую “дву­мер­ную” раму велосипеда. 

Литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры для электровелосипеда

корпус аккумулятора электровелосипеда

Итак, мы пере­шли к самым попу­ляр­ным литий-ион­ным акку­му­ля­то­рам для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Они обла­да­ют самой высо­кой плот­но­стью энер­гии из рас­смот­рен­ных выше — 200–250 Втч/​кг и не име­ют эффек­та памя­ти. Совре­мен­ные литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры доста­точ­но без­опас­ны и обла­да­ют зна­чи­тель­ным ресур­сом. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли li-ion эле­мен­тов заяв­ля­ют в дата­ши­тах 800‑1000 пол­ных цик­лов до остат­ка 80–90% емко­сти. Наи­бо­лее попу­ляр­ные форм-фак­то­ры лити­е­вых акку­му­ля­то­ров — это цилин­дри­че­ские 18650 и 21700, встре­ча­ют­ся и “приз­ма­ти­ки” и “паке­ты” и 4680 и т.д.

Самый широ­ко-извест­ный фор­мат это конеч­но 18650 — это цилин­дрик диа­мет­ром 18мм и дли­ной 65мм. Эле­мен­ты 18650 исполь­зу­ют­ся не толь­ко в транс­пор­те, но еще в ноут­бу­ках, пор­та­тив­ных аудио­ко­лон­ках, пыле­со­сах, фона­ри­ках, вей­пах и т.д. Пер­вые элек­тро­ка­ры Тес­ла име­ли бата­реи, набран­ные имен­но из эле­мен­тов 18650. 

аккумулятор 18650

Сле­ду­ю­щи­ми по попу­ляр­но­сти идет отно­си­тель­но новый фор­мат 21700 — 21мм в диа­мет­ре и 70мм в дли­ну. Кста­ти, китай­ские вер­сии 21700, фак­ти­че­ски несколь­ко боль­ше — 21,7 мм в диа­мет­ре и 71мм в длину. 

Бла­го­да­ря неболь­шо­му весу и раз­ме­ру, и высо­кой плот­но­сти энер­гии, эле­мен­ты 18650 и 21700 заво­е­ва­ли огром­ную попу­ляр­ность в лег­ком элек­тро­транс­пор­те — акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­дов, само­ка­тов, гирос­ку­те­ров и моно­ко­лес, дела­ют в основ­ном из эле­мен­тов 18650 и 21700. Да, эти эле­мен­ты не деше­вые, но и их коли­че­ство нуж­но небольшое. 

Попу­ляр­ность эле­мен­тов 18650 и 21700 при­ве­ла к широ­кой линей­ке быст­ро­съём­ных кор­пу­сов для АКБ, раз­ра­бо­тан­ных под эти фор­ма­ты. Такие кор­пу­са пред­на­зна­че­ны спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на элек­тро­ве­ло­си­пе­ды. Имен­но с их помо­щью тако­го кор­пу­са акку­му­ля­то­ра, ваш элек­тро­ве­ло­си­пед собран­ный сво­и­ми рука­ми, име­ет “завод­ской” внеш­ний вид. Ведь про­из­во­ди­те­ли элек­тро­ве­ло­си­пе­дов исполь­зу­ют ана­ло­гич­ные корпуса. 

корпуса для аккумулятора электровелосипеда

Posted in Аккумуляторы, Батареи, Статьи, Теория

Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?”

29 октября, 202123 января, 2024 admin

Один из самых частых вопро­сов, каса­ю­щих­ся элек­тро­ве­ло­си­пе­дов и элек­тро­са­мо­ка­тов, явля­ет­ся вопрос о даль­но­сти пробега. 

Даль­ность про­бе­га зави­сит как от ёмко­сти и воль­та­жа акку­му­ля­то­ра, так и от сле­ду­ю­щих факторов:

Continue reading “Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?””
Posted in Батареи, ТеорияTagged батареи, теория comment on Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?”

Поче­му рвут­ся вело­си­пед­ные спи­цы и что делать?

29 августа, 20215 февраля, 2023 admin

Вы веро­ят­но уже слы­ша­ли, что для спи­цов­ки мотор-колёс нуж­ны имен­но уси­лен­ные спи­цы. И здесь нам необ­хо­ди­мо разо­брать­ся, где они дей­стви­тель­но нуж­ны, а где мож­но деше­вы­ми и доступ­ны­ми 2.0 мм спи­ца­ми и поче­му вооб­ще рвут­ся спи­цы.

Continue reading “Поче­му рвут­ся вело­си­пед­ные спи­цы и что делать?”
Posted in ТеорияTagged теория comment on Поче­му рвут­ся вело­си­пед­ные спи­цы и что делать?

Как заспи­це­вать мотор-коле­со. Часть 1. Подготовка.

28 августа, 202119 февраля, 2022 admin

Эта ста­тья будет полез­на, если вы реши­ли понять все осо­бен­но­сти спи­цов­ки мотор-колёс, и полу­чить новый навык, и/​или сэко­но­мить 50–60 руб­лей само­сто­я­тель­но заспи­це­вав мотор-коле­со в штат­ный обод вело­си­пе­да (25–30р рабо­та и 25–35р новый обод). В нача­ле сезо­на, это уме­ние поз­во­лит вам сэко­но­мить еще и вре­мя на ожи­да­ние в оче­ре­ди на спи­цов­ку в вело­ма­стер­ской (до 3х дней). 

Итак, пер­вое что необ­хо­ди­мо знать — то что мотор-коле­са по стан­дар­ту име­ют 36 отвер­стий. Зна­чит и обод вам так­же пона­до­бит­ся с 36 отвер­сти­я­ми под спи­цы. Обод конеч­но же луч­ше брать двой­ной, цена на них начи­на­ет­ся от 10 долл (25 руб). Поэто­му вни­ма­тель­но изу­ча­ем свой штат­ный обод на коли­че­ство отвер­стий и сте­нок. Двой­ные 20ти дюй­мо­вые обо­да ино­гда очень труд­но най­ти в про­да­же, но на этом ради­у­се и оди­нар­ные обла­да­ют непло­хой жест­ко­стью. Если “по бога­то­му” — бери­те писто­ни­ро­ва­ный. Если бюд­жет очень огра­ни­чен, исполь­зуй­те то что есть, глав­ное на 36 дыр!

Вто­рое — это рас­чет дли­ны спиц. Сде­лать это мож­но толь­ко точ­но зная пара­мет­ры обо­да и мотор-коле­са. Да, на спи­цы все же при­дёт­ся разо­рить­ся (боль­ше или мень­ше), ведь ста­рые спи­цы ваше­го штат­но­го коле­са не подой­дут по длине — диа­метр флан­цев мотор-коле­са намно­го боль­ше диа­мет­ра флан­цев вело­си­пед­ной втулки. 

В сети есть доста­точ­ное коли­че­ство каль­ку­ля­то­ров рас­че­та спиц. Вво­дим туда такие дан­ные, как внут­рен­ний диа­метр обо­да, его тол­щи­на, диа­метр флан­цев мото­ра по отвер­сти­ям, и тд. (зави­сит от кон­крет­но­го каль­ку­ля­то­ра), и полу­ча­ем дли­ну спиц. И тут будет пер­вый лай­фх­ак — делай­те три вари­ан­та рас­чё­та, на один, два и три кре­ста. Конеч­но, чем боль­ше диа­метр ваше­го мото­ра и мень­ше диа­метр обо­да, тем чаще будет ругать­ся каль­ку­ля­тор, и гово­рить, что такая спи­цов­ка слож­на, или вовсе невоз­мож­на. И он частич­но будет прав, с уве­ли­че­ни­ем кре­стов, спи­цы всё боль­ше будут выхо­дить из обо­да “на излом”. Но с дру­гой сто­ро­ны, чем боль­ше кре­стов тем проч­нее коле­со. И тут важ­но най­ти золо­тую сере­ди­ну. И ещё важ­ная для эко­но­мии денег и вре­ме­ни деталь — более длин­ные спи­цы про­ще купить (с уве­ли­че­ни­ем кре­стов дли­на спиц рас­тёт). Тем более теперь у вас есть целых три вари­ан­та раз­ме­ров спиц, не счи­тая ради­аль­ной спи­цов­ки (ради­аль­ная спи­цов­ка — доволь­но ред­кий слу­чай, она при­ме­ня­ет­ся при очень малень­ких диа­мет­рах обо­дов, напри­мер 16 дюй­мов, для мини-склад­ных вело­си­пе­дов или кастом­ных само­ка­тов, либо наобо­рот, при боль­ших диа­мет­рах мото­ров пря­мо­го при­во­да (директ-драйв) — эти спи­цы очень корот­кие , а для мощ­ных мото­ров еще и тол­стые (от 2,6мм) и в обыч­ных вело­ма­га­зи­нах не купи­те).

Тре­тье — покуп­ка спиц. Спи­цы быва­ют раз­ной тол­щи­ны, 15G(1,8мм), 14G (2.0мм), 13G(2,3мм), 12G(2,6мм) и т.д. Самые рас­по­стра­нен­ные и деше­вые спи­цы — 14G(2.0мм) — вы най­де­те их в любом вело­ма­га­зине или вело­ма­стер­ской. Цена поряд­ка 25–30 копе­ек за китай­скую оцин­ко­ван­ную или ано­ди­ро­ван­ную спи­цу с нип­пе­лем. Если “по бога­то­му” — нержа­ве­ю­щие спи­цы + латун­ные нип­пе­ля. Да эти спи­цы проч­нее, а нип­пе­ля более пра­виль­ные, лег­че кру­тят­ся при сбор­ке и не заки­са­ют при экс­плу­а­та­ции, но сто­и­мость ком­плек­та 2.0мм спица+ниппель пре­вы­ша­ет 1 руб и они менее рас­по­стра­не­ны. Спи­цы 1,8мм мы искать не будем. Неко­то­рые раз­ме­ры уси­лен­ных спиц 2.3 и 2,6мм можем пред­ло­жить мы.

Спи­цы 2.3 и 2.6мм мож­но зака­зать на “али­ке” за 15–20 долл/​комплект из 37шт. Но делать это при­дёт­ся после рас­чё­та дли­ны. Достав­ка зай­мёт месяц-пол­то­ра. При­чём для нип­пе­лей 2.6мм спиц, вам при­дёт­ся рас­свер­ли­вать отвер­стия в обо­де. Выбор длин спиц у раз­ных про­дав­цов очень широк, неко­то­рые пред­ла­га­ют сде­лать ваш раз­мер под заказ, поэто­му точ­но найдёте. 

Евро­пей­ские про­из­во­ди­те­ли дела­ют уси­лен­ные спи­цы пере­мен­ной тол­щи­ны спе­ци­аль­но для тан­де­мов и мотор-колёс , одно­бат­ти­ро­ван­ные 2.3мм у голов­ки и 2.0 на нипе­ле, или бат­ти­ро­ван­ные 2,3/1,8/2,0мм. При­чём дли­на тол­сто­го участ­ка может быть как корот­кой, так и доста­точ­но длин­ной. Про­бле­ма здесь такая же как и с “али­ком”, нуж­но уметь зака­зы­вать из евро­пей­ских интер­нет-мага­зи­нов, уметь ждать (обе­ща­ют 5–10 дней). Цены (без достав­ки и нипе­лей) и выбор раз­ме­ров при­мер­но такие: Sapim Srong 2,3/2,0мм ( 256–296мм, цена 45 евроцентов/​шт), DT Swiss Alpine 2.34/1.8/2.0 (248–304мм, цена 75–117 евроцентов/​шт), Pillar PSR/PSB. Как видим, дол­го, доро­го и всё рав­но при­дёт­ся обре­зать и нака­ты­вать резь­бу, т.к. раз­ме­ры в нали­чии начи­на­ют­ся от 250мм, а 248–250мм спи­ца­ми кре­пят малый 250-ватт­ный мотор в самый боль­шой 28″ обод. 

Узнать поче­му рвут­ся спи­цы вы може­те из этой неболь­шой ста­тьи.

Но если надо бюд­жет­но и здесь и сей­час, то оста­ёт­ся 2 вари­ан­та: искать нуж­ные раз­ме­ры спиц из нали­чия в вело­ма­га­зи­нах (мож­но брать + — 2мм от рас­чёт­ной дли­ны), или, если не най­дё­те, поку­пать спи­цу боль­шей дли­ны, обре­зать и нака­ты­вать резь­бу.

Поку­пай­те спи­цы с запа­сом 5–10 шт на брак или полом­ку при даль­ней­шей экс­плу­а­та­ции. Научив­шись спи­це­вать и пра­вить коле­со, вы без тру­да заме­ни­те сло­мав­шу­ю­ся спицу. 

Не забудь­те вме­сте со спи­ца­ми при­об­ре­сти клю­чик для нипелей.

В сле­ду­ю­щей части ста­тьи, мы за спи­цу­ем ваше пер­вое коле­со. Это гораз­до про­ще чем вы думаете! 

Posted in Теория comment on Как заспи­це­вать мотор-коле­со. Часть 1. Подготовка.

Какое мотор-коле­со выбрать, редук­тор­ное или пря­мо­го при­во­да (директ-драйв)?

27 августа, 20215 февраля, 2023 admin

Continue reading “Какое мотор-коле­­со выбрать, редук­тор­ное или пря­мо­го при­во­да (директ-драйв)?”

Posted in Теория comment on Какое мотор-коле­со выбрать, редук­тор­ное или пря­мо­го при­во­да (директ-драйв)?

Купить или собрать элек­тро­ве­ло­си­пед сво­и­ми руками?

22 августа, 20215 февраля, 2023 admin

Continue reading “Купить или собрать элек­тро­ве­ло­си­пед сво­и­ми руками?”

Posted in Теория comment on Купить или собрать элек­тро­ве­ло­си­пед сво­и­ми руками?

Мотор-коле­со или каре­точ­ный (цен­траль­ный) электромотор?

22 августа, 202119 февраля, 2022 admin

Цен­траль­ные мото­ры очень хоро­ши при неболь­ших мощ­но­стях до 250Вт при завод­ской уста­нов­ке в раму. Это вот­чи­на доро­гих брен­дов как КТМ, Конан­дейл, Трек, Скотт, Спе­ша­лай­зд, Куб, Хай­байк, Сан­та Круз и др. с мото­ра­ми Бош, Яма­ха, Шима­но, Пана­со­ник и тд. Эти вело­си­пе­ды име­ют как пра­ви­ло высо­кую сто­и­мость 3.000–10.000 евро, неболь­шие бата­реи 400–600Втч, отсут­ствие «газа» (толь­ко педал-асист (PAS)) и огра­ни­че­ние ско­ро­сти в 25 км/​ч.

В слу­ча­ях само­сто­я­тель­ной уста­нов­ки под­вес­но­го каре­точ­но­го мото­ра, поль­зо­ва­тель ско­рее все­го столк­нёт­ся с кучей про­блем по его уста­нов­ке, ведь стан­дар­тов шату­нов и каре­ток гораз­до боль­ше чем стан­дар­тов дро­па­у­тов. Необ­хо­ди­мо будет менять и систе­му шату­нов. Да, новая систе­ма идёт в ком­плек­те, но сто­и­мость само­го ком­плек­та пере­обо­ру­до­ва­ния в элек­тро­ве­ло­си­пед выше раза в 3, неже­ли ком­плек­та с мотор-колесом. 

При мощ­ном цен­траль­ном мото­ре (от 500Вт), поль­зо­ва­тель столк­нёт­ся с рас­тя­же­ни­ем и быст­рым изно­сом цепи, быст­рой полом­кой тре­щот­ки, и про­бле­мой отклю­че­ния мото­ра во вре­мя пере­клю­че­ни­ия передач.

Мощ­ные каре­точ­ные мото­ры неза­ме­ни­мы в гори­стой мест­но­сти, но тре­бу­ют уста­нов­ки тол­стой цепи и соот­вет­ствен­но осо­бой уси­лен­ной пла­не­тар­ной втул­ки в зад­нее коле­со такой как Shimano Alfine SG-501, сто­и­мо­стью поряд­ка 300 долл. Бюд­жет такой пере­дел­ки будет очень высок, а внеш­ний вид будет остав­лять желать лучшего.

Для езды по рав­нин­ной мест­но­сти мотор-коле­сам нет аль­тер­на­ти­вы по соот­но­ше­нию цена/​качество: они деше­вы, непри­хот­ли­вы, про­сты в уста­нов­ке и ремон­то­при­год­ны.

О срав­не­нии редук­тор­ных мотор-колес, с мотор-коле­са­ми пря­мо­го при­во­да (директ-драйв) вы може­те про­чи­тать здесь.

Одна­ко, при уже­сто­че­нии зако­но­да­тель­ства в РФ и в РБ, легаль­ны­ми в рам­ках поня­тия ” вело­си­пед” могут остать­ся толь­ко элек­тро­ве­ло­си­пе­ды с элек­тро­мо­то­ра­ми мощ­но­стью до 250Вт, и тут у кар­точ­ных мото­ров будет пре­иму­ще­ство за счёт нали­чия пере­дач — боль­шая дина­ми­ка раз­го­на на пер­вой пере­да­че, и боль­шая ско­рость на послед­ней, по срав­не­нию с мотор-колё­са­ми. У них так­же оста­нет­ся воз­мож­ность регу­ли­ро­ва­ния дина­мич­ных и ско­рост­ных харак­те­ри­стик, за счёт изме­не­ния коли­че­ства зубьев на звёздах. 

Posted in Теория comment on Мотор-коле­со или каре­точ­ный (цен­траль­ный) электромотор?

Что выбрать, элек­тро­ве­ло­си­пед или велосипед?

22 августа, 202114 февраля, 2024 admin

В этой замет­ке мы порас­суж­да­ем о пре­иму­ще­ствах и недо­стат­ках элек­тро­ве­ло­си­пе­дов и обыч­ных вело­си­пе­дов в срав­не­нии друг с другом.

Конеч­но, в рам­ках сво­е­го вида, они силь­но отли­ча­ют­ся, как, напри­мер, фэт­байк от шос­се­ра, или город­ской педе­лек от элек­тро-бай­ка для даун­хи­ла. При этом, вело­си­пед может быть как транс­порт­ным сред­ством, так и спор­тив­ным сна­ря­дом. Элек­тро­ве­ло­си­пе­ды же как спор­тив­ный сна­ряд не исполь­зу­ют­ся.
Поэто­му будем срав­ни­вать самые рас­про­стра­нён­ные гор­но-город­ские вело­си­пе­ды с их млад­шим бра­тья­ми — таки­ми же гор­но-город­ски­ми элек­тро­ве­ло­си­пе­да­ми сопо­ста­ви­мо­го уров­ня, толь­ко в кате­го­тии “транс­порт­ное средство” .

Итак, досто­ин­ства­ми обыч­но­го вело­си­пе­да явля­ют­ся: отно­си­тель­ная про­сто­та, мень­ший вес и деше­виз­на. Но при актив­ном ката­нии крайне хоро­шо иметь спе­ци­аль­ную син­те­ти­че­скую вело­одеж­ду. И чем холод­нее ста­но­вит­ся, тем более доро­гой и слож­ной она долж­на быть.

Элек­тро­ве­ло­си­пе­ды же высту­па­ют анта­го­ни­ста­ми: они слож­нее, тяже­лее, доро­же. Но име­ют самое глав­ное досто­ин­ство — они поз­во­ля­ют не потеть при езде на элек­тро­ве­ло­си­пе­де в режи­ме транс­порт­но­го сред­ства, даже исполь­зуя обыч­ную одеж­ду, что крайне важ­но при езде на рабо­ту. При этом, если исполь­зу­ет­ся режим асси­стен­та педа­ли­ро­ва­ния (PAS), элек­тро­ве­ло­си­пе­дист полу­ча­ет мини­маль­ную физи­че­скую нагруз­ку, кото­рую мож­но тон­ко дози­ро­вать, меняя уров­ни помо­щи и даже пере­хо­дить при необ­хо­ди­мо­сти на дрос­сель­ной управ­ле­ние двигателем.

Люди в общем слу­чае стре­мят­ся к ком­фор­ту, напри­мер, при нали­чии лиф­та, прак­ти­че­ски все под­ни­ма­ют­ся на лиф­те.
Лити­е­вые акку­му­ля­то­ры уже достиг­ли пика сво­ей энер­го­плот­но­сти (до 250Втч на 1 кг), и при сни­же­нии цен на ком­плек­ты для пере­дел­ки вело­си­пе­дов в элек­тро­ве­ло­си­пед, сле­ду­ет ожи­дать мас­со­вой сбор­ки элек­тро­ве­ло­си­пе­дов сво­и­ми руками.

Posted in Теория comment on Что выбрать, элек­тро­ве­ло­си­пед или велосипед?

Какое мотор-коле­со выбрать, перед­нее или заднее?

19 августа, 202119 февраля, 2022 admin

Одним из самых частых вопро­сов при сбор­ке элек­тро­ве­ло­си­пе­да сво­и­ми рука­ми, явля­ет­ся “какое мотор-коле­со выбрать, перед­нее или заднее?”

1. При мощ­но­сти мотор-коле­са номи­на­лом 250–350Вт этот вопрос абсо­лют­но не важен. Одна­ко, перед­ний при­вод более попу­ля­рен по при­чине про­сто­ты мон­та­жа: не надо пере­кру­чи­вать тре­щот­ку (зад­ние звез­ды) и не нуж­но дале­ко вести про­вод­ку от орга­нов управ­ле­ния, рас­по­ло­жен­ных на руле. 

Так­же есть мно­го вело­си­пе­дов с зад­ней тор­моз­ной втул­кой (коста­брейк типа «тор­пе­до»), это дорож­ные вело­си­пе­ды Аист, Стелз, склад­ные вело­си­пе­ды на 20- и 24-дюй­мо­вых коле­сах, кото­рые не име­ют креп­ле­ний на раме для ви-брей­ков или дис­ко­вых тор­мо­зов, поэто­му уста­нов­ка мотор-коле­са без вме­ша­тель­ства в кон­струк­цию рамы воз­мож­на толь­ко спереди.

2. При номи­наль­ной мощ­но­сти мотор-коле­са 500Вт уста­нов­ка зави­сит от пред­по­чте­ний вла­дель­ца. Здесь перед­ний при­вод так­же выби­ра­ют, когда на зад­ней втул­ке уста­нов­ле­на кас­се­та а не тре­щот­ка, т.к. мото­ры под тре­щот­ку более рас­про­стра­не­ны, дешев­ле, кон­струк­тив­но про­ще и надеж­нее, неже­ли мото­ры под кас­се­ту. При уста­нов­ке 500Вт мото­ра спе­ре­ди крайне жела­тель­но уста­нов­ка уси­ли­те­лей дро­па­у­тов. С дру­гой сто­ро­ны, перед­ний при­вод элек­тро­ве­ло­си­пе­да бере­жёт мотор - при слиш­кой боль­шой нагруз­ке у перед­не­го мотор-коле­са боль­ше шан­сов про­бук­со­вать, и тем самым сни­зить нагруз­ку на шестер­ни пла­не­тар­но­го редуктора.

Еще одним аргу­мен­том в поль­зу перед­не­го при­во­да в вопро­се выбо­ра перед­не­го или зад­не­го мотор­при пере­дел­ке вело­си­пе­да в элек­тро­ве­ло­си­пед, явля­ет­ся “пол­но­при­вод­ность” элек­тро­ве­ло­си­пе­да — перед­нее коле­со кру­тит мотор, а ваши ноги кру­тят зад­нее коле­со. Эта осо­бен­ность при­го­дит­ся при езде по без­до­ро­жью, пес­ку, снегу. 

MXUS XF15F 500вт, перед­ний привод

Немно­го об уси­ли­те­лях дропаутов

3. При мощ­но­сти мото­ра 750‑1000вт и более, уста­нов­ка мотор-коле­са реко­мен­до­ва­на толь­ко в зад­нее коле­со. Два зад­них тре­уголь­ни­ка рамы в любом слу­чае креп­че перед­ней вил­ки, у кото­рой вся реак­тив­ная нагруз­ка от мотор-коле­са при­хо­дит­ся на руле­вой стакан. 

MXUS XF15F 500Вт на перед­нем коле­се и 1000Вт MXUS XF19R на зад­нем колесе

Posted in Теория comment on Какое мотор-коле­со выбрать, перед­нее или заднее?

Навигация по записям

Предыдущие записи

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • При­е­ха­ли элек­трос­ку­те­ры. Тесто­вая партия.25 июля, 2023
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.