Зачастую покупка такой дорогостоящей техники бьёт по семейному бюджету слишком сильно. Сейчас появились варианты купить электровелосипед в рассрочку. Ещё один популярный метод сделать свой велосипед электрическим-купить готовый комплект для установки. Сравним эти два варианта между собой и выясним все плюсы и минусы.
Continue reading “Электровелосипед в рассрочку или лучше готовый комплект?”Рубрика: Электровелосипед
Редукторное или прямой привод? Выбираем мотор-колесо.
Когда вы собираетесь сделать свой первый электровелосипед, у вас в первую очередь возникает вопрос какое мотор-колесо установить: редукторное или прямой привод. В данной статье мы рассмотрим преимущества и недостатки обеих конструкций.
Редукторное мотор-колесо
Плюсы редукторного мотор-колеса
Диаметр самых популярных колес велосипеда находится в пределах от 26 до 29 дюймов, а расстояние от центра колеса до покрышки, образно, является обратным рычагом приложения сил к неподвижно закреплённой в дропаутах оси мотор-колеса. Здесь и нужен планетарный редуктор, чтобы повысить крутящий момент относительно небольшого, но оборотистого электромотора. Это особенно актуально в городских условиях, при частых стоп-стартах, и позволяет иметь хорошую динамику и быстро выходить на оптимальные обороты. На этих оборотах редукторное мотор-колесо имеет наивысший КПД порядка 85–90%, что говорит о его энергоэффективности.
Планетарный редуктор позволяет сделать редукторное мотор-колесо максимально компактным и лёгким, чтобы не портить внешний вид велосипеда. Самые лёгкие редукторники даже можно спутать с динамо-втулкой. Вес наиболее популярных из них, мощностью 250–500Вт, находится в пределах 2,7–3,6 кг.
К плюсам редукторного мотор-колеса также относится легкость наката, т.к. внутри установлена обгонная муфта. При севшем аккумуляторе, редукторное мотор-колесо абсолютно не будет мешать педалированию.
Минусы редукторного мотор-колеса
К минусам редукторника можно отнести невозможность рекуперации. Однако она имеет смысл только в достаточно холмистой местности.
Также минусом, но весьма спорным, является шум редуктора. С другой стороны, абсолютно бесшумный электровелосипед неслышен пешеходам. Шум редуктора предупреждает пешеходов о приближении электровелосипеда сзади, и водителю электровелосипеда не нужно постоянно подавать звуковой сигнал. Справедливости ради стоит сказать, что существуют косозубые шестерни планетарного редуктора, у которых шум практически отсутствует.
Редукторное мотор-колесо необходимо пусть и редко, но обслуживать. Это касается закладки специальной смазки и замены нейлоновых шестеренок планетарного редуктора. Говорят некоторые шестерни отхаживают запредельные для электровелосипеда 30 тысяч км. Тем не менее нельзя не отметить вопрос меньшей надежности редукторных мотор-колес, вследствие наличия дополнительных деталей планетарного редуктора и обгонной муфты.
По причине наличия дополнительных деталей, редукторное электроколесо стоит несколько дороже своего прямоприводного оппонента.
Мотор-колесо прямого привода
Плюсы мотор-колес прямого привода, во многом противоположны минусам редукторных мотор-колес. Также как их минусы, противостоят плюсам редукторников.
Плюсы мотор-колес прямого привода
Мотор-колеса прямого привода (их еще называют директ-драйв) часто встречаются на электросамокатах, гироскутерах. Они также применяются на велосипедах с малым диаметром колёс: 16–24 дюйма. Они популярны и на мощных электровелосипедах, на электроскутерах, электромопедах, электромотоциклах, для езды с высокой скоростью (свыше 40 км/ч) на длинных прямых участках дорог. Поэтому первым плюсом запишем им высокую скорость.
Из плюсов электроколес прямого привода можно отметить более простой конструктив (отсутствие планетарного редуктора), и как следствие более высокую надежность и меньшую цену. Они также практически бесшумные, что как мы помним, иногда может являться минусом для безопасности пешеходов.
Мотор-колеса прямого привода могут поддерживать рекуперацию энергии при торможении и на спусках с возвышенностей. Рекуперация особенно важна при торможении с высоких скоростей — она не только восполняет батарею, но и значительно снижает расход тормозных колодок. Однако рекуперация будет работать только при наличии контроллера с такой функцией. Но большинство бюджетных контроллеров не имеют такой функции, даже при установке в пару к мотор-колесу прямого привода.
Минусы мотор-колес прямого привода
Мотор-колеса прямого привода, как правило, довольно тяжёлые. Например, вес электромотора прямого привода на 500вт составляет уже около 6 кг, и он очень большой по диаметру. Это выглядит иногда не очень эстетично — не по-велосипедному. На даже при таком весе, при диаметрах обода 26–29 дюймов он будет иметь небольшой крутящий момент и будет потреблять достаточно много энергии.
Выводы
Итак, редукторное или прямой привод? Исходя из нашей практики, несмотря на внушительный казалось-бы список минусов, редукторные электроколеса наголову разбили своих больших и тяжелых собратьев. Редукторники применяются в большинстве комплектов для электровелосипедов в Беларуси. По нашей статистике продаж, редукторные мотор-колеса встречаются более чем в 99% случаях самостоятельной постройки электровелосипеда. Это объясняется тем, что как говорилось в начале статьи, основные диаметры колес массовых велосипедов — это 26–29 дюймов. Во вторых, в Беларуси достаточно равнинная местность и необходимость в рекуперации не существенна. В третьих, большинство велосипедов хранится в квартирах, и дополнительный вес трудно поднимать на этаж.
Третий вид — гибрид
Также существует третий вид электроколес — как гибрид из первых двух видов. Это редукторные мотор-колеса без обгонной муфты. Они взяли компактность, легкость и энергоэффективность от редукторных мотор-колес, но имеют возможность рекуперации как мотор-колеса прямого привода. Чтобы сделать такое мотор-колесо своими руками, вы можете взять сварку, и заварить обгонную муфту редукторника. При этом желательно использовать редукторное мотор-колесо, которое имеет в своем составе прямозубые шестерни.
Как купить электровелосипед недорого.
Чтобы купить электровелосипед недорого , вам нужно нужно купить мотор-колесо + аккумулятор отдельно от самого велосипеда а потом установить их на велосипед. Ведь производители электровелосипедов делают именно так.
Экономия может составить более половины стоимости. Приобрести новый велосипед и купить полный набор его электрификации обходится в среднем на 850 рублей дешевле готового электровелосипеда. Причем характеристики комплекта электрификации могут оказаться лучше. Например, такой комплект может содержать более ёмкий аккумулятор, или в его состав будет входить мотор-колесо известного бренда, например MXUS.
Двойная экономия средств
Еще дешевле получается собрать электровелосипед если у вас сам велосипед уже имеется. Вам остается купить полный комплект для электровелосипеда, который включает мотор-колесо, аккумулятор,контроллер и дисплей, органы управления и т.д.
Мы как раз и предлагаем вам полностью готовые к установке комплекты для создания электровелосипеда, у которых все компоненты совместимые. Причем аккумуляторные батареи мы производим сами, и даем на них гарантию 1 год. Перед продажей каждый комплект тестируется на стенде.
Тройная экономия средств
А самые экономные и технически-подкованные самодельщики могут получить еще большую экономию – они могут купить мотор-колесо или комплект для электровелосипеда без аккумулятора. Аккумулятор можно снять с имеющегося электросамоката, или позаимствовать пару съёмных АКБ от ручного электроинструмента, и подключить их последовательно (21В+21В = 42В).
Большой выбор новых велосипедов
Если вы собираете новый электровелосипед, то у вас есть очень широкий выбор моделей обычных велосипедов. Это и б/у велосипеды из Европы, и фэтбайки и полуфэтбайки, и горные, и круизеры, и детские велосипеды, и дамские, и шоссейные, и складные, и дорожные, и трехколесные и т.д. Вы можете выбрать любой тип велосипеда, любой цвет, размер рамы, ширину покрышек и высоту руля – в каталоге только одного из маркетплейсов более 5000 моделей.
Расширенная гарантия
Часто продавцы электровелосипедов заявляют гарантию 12 месяцев, при этом умалчивая, что она действует только на раму, а на остальные, самые главные компоненты – например аккумулятор, гарантия может составлять всего 2 недели. Но когда вы хотите купить комплект для электровелосипеда, вы точно обратите внимание на гарантийные сроки самых дорогих компонентов.
Ремонтопригодность
Рано или поздно, но гарантия заканчивается, техника изнашивается, случаются инциденты в виде падений, поломки. И тут важно иметь «архитектуру с открытым кодом» — иметь возможность легко и просто найти любую деталь для мотор-колеса, или дисплей для контроллера или запасной аккумулятор. И тут владельцы заводских электровелосипедов сталкиваются со значительными проблемами, вдруг выясняется что у них уникальный корпус АКБ, уникальные разъёмы контроллера, уникальный дисплей, уникальный разьём зарядного устройства и т.д. Ведь производители заинтересованы «привязать» клиента к себе. Но потом модель электровелосипеда устаревает и ее снимают с продажи, и совместимых запчастей уже не найти.
Комплектующие наших комплектов для создания электроковелосипедов являются универсальными, и вам потом не придется искать уникальные запчасти.
Емкость АКБ
Заводы-производители электровелосипедов стараются максимизировать прибыль. С одной стороны, они максимального удешевляют компоненты, с другой стороны, сильно завышают характеристики. Заводские электровелосипеды часто имеют АКБ 36В/7,8Ач или 36В/10,4Ач при этом заявляются пробеги до 50 километров. Продавцы скромно умалчивают, что для достижения такого пробега необходимо значительно помогать себе педалями. При этом увеличение пробега невозможно – аккумулятор ставится внутри рамы или контроллер находится внутри аккумулятора.
Мы же напротив, предлагаем комплекты для электровелосипедов которые содержат аккумуляторы практически любой разумной емкости, которую можно уместить в съёмный пластиковый корпус и разместить внутри треугольника рамы велосипеда. Мы делаем аккумуляторы для велосипедов до 36В/35Ач или 48/25Ач в таких заводских корпусах. Вы всегда можете докупить дополнительный совместимый аккумулятор.
Качество аккумуляторов для электровелосипеда и честная емкость
Не секрет, что основные заводы по производству электровелосипедов находятся в Китае. А китайцы очень ушлые ребята, и за ними нужен глаз да глаз. Когда аккумулятор находится в составе электровелосипеда – внимание размывается и они часто экономят именно на аккумуляторе. Ведь внутрь не заглянуть, приборов для диагностики у продавцов и покупателей нет.
Поэтому в в АКБ заводских электровелосипедов часто используются б/у элементы, снятые со старых электромобилей или систем хранения энергии. Также используются самые дешевые элементы, которые прослужат максимум год-полтора. Часто ставятся и самые дешевые BMS-ки без функции балансировки.
Качество же наших АКБ намного превосходит китайские сборки по следующим причинам:
- мы являемся производителями АКБ и отвечаем за их качество своей репутацией;
- мы используем только новые элементы 18650 и 21700 от самых известных фабрик;
- перед сборкой элементы тщательно сортируются по внутреннему сопротивлению высокоточным омметром;
- каждый аккумулятор содержит плату BMS (Battery Management System) с функцией балансировки. Это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, защиты (по току, напряжению), балансировки ячеек;
- после сборки каждая батарея проходит полный тест на нагрузочном стенде;
- гарантируем вам честную емкость АКБ;
- мы даем ГОДОВУЮ ГАРАНТИЮ на АКБ собственного производства;
- сопровождаем клиентов после окончания срока гарантийного обслуживания.
Сборка электровелосипеда — это увлекательно
Сборка электровелосипеда — это простое и увлекательное занятие. Это шанс сделать что-то полезное и интересное своими руками! Инструменты – гаечные ключи и набор шестигранников. Иногда дрель и пара-тройку дешевых велосипедных сьемников — и вот вы сделали свой первый «проект». И вот вы уже смотрите свысока на пешеходов и медленных велосипедистов. Вернее они смотрят вам в след.
Но если же вы просто собрались сэкономить, и не желаете собирать свой новый и недорогой электровелосипед самостоятельно, то любая соседняя веломастерская поможет вам в этом. Наши комплекты электовелосипедов идут в высокой степени готовности. Мотор-колесо заспицовано в двойной усиленный обод усиленными спицами 13G. Комплектующие предварительно соединены в коробке и необходимо подключить только АКБ и мотор-колесо. Комплекты для электровелосипедов снабжены гарантийным талоном и инструкцией по сборке на русском языке.
Электрофэтбайк зимой
Когда на выходных засиделся дома, и хочется размяться, то отличной идеей кажется прогулка на велосипеде. Но вот незадача, ну улице зима и лежит снег, а под снегом лёд.
Но не беда, давно придуман фэтбайк — горный велосипед с гипертрофированными шинами, которые могут достигать ширины 5 дюймов. Эти велосипеды также называют сноубайк или сендбайк, какбы намекая, что он подходит для песка и снега, в зависимости от вашего региона и климатических условий.
Но за все надо платить. За комфорт и проходимость широких шин мы платим повышением веса колёс и ухудшением наката. На хорошо накачанных шинах по чистому асфальту скорость фэтбайка не сильно уступает обычному “горнику”, но зимой скорость значительно падает. Во первых из-за снега. Во вторых, чтобы не падать самому, желательно снизить давление в шинах. И вот, ты хотел мчаться навстречу приключениям, а ползешь со скоростью улитки.
Электрофэтбайк в режиме PAS
Но прогресс не стоит на месте. Вам достаточно купить мотор-колесо для фэтбайка и ваш двухколёсный друг превратится в электрофэтбайк. В режиме педального ассистента вы будете прикладывать те же усилия, что и ранее, и ваш пульс будет такой же быстрый а майка такая же влажная, но скорость движения возрастёт в 2 раза. Поездка будет легче, быстрее и дальше, а значит интереснее и веселее.
Современный электрофэтбайк, оснащен дисплееем, на котором вы можете дозировать усилия мотор-колёса, тем самым выбирая уровень своей нагрузки. При этом вам как и прежде остаётся доступен весь набор передач. При движении в горку вы понижаете передачу, и одновременно можете повысить уровень усилия от мотор-колеса. Таким образом ваша поездка становится более приятная и равномерная по нагрузке. В случае езде на PAS-ассистенте (сигнал от вращения педалей подается контроллер и активирует мотор-колесо) вы делите с мотором усилия и можете использовать аккумулятор небольшой ёмкости, и сэкономить на его стоимости.
Электрофэтбайк в режиме мопеда
Но если вы вообще не хотите крутить педали, то-есть ехать в режиме мопеда, то в любом комплекте для электрофэтбайка предусмотрен курок или ручка “газа”. В этом случае вам надо раскошелиться на аккумулятор значительной емкости.
УСТАНОВКА МОТОР-КОЛЕСА (общая инструкция)
В данной статье мы расскажем как правильно сделать установку мотор-колеса и всех остальных компонентов комплекта для электовелосипеда.
ВНИМАНИЕ: при покупке компонентов комплекта для электровелосипеда в разных местах, Вы можете столкнуться как с несовместимостью разъёмов, так и несогласовванностью мотор-колеса с контроллером и с аккумулятором по мощности. В наших комплектах это исключено.
Подключение мотор-колеса
Для установки мотор-колеса, снимите строе колесо с велосипеда. Перекиньте шину, камеру и не забудьте про ободную ленту. В комплекте идут гайки и специальные шайбы с выступами. Эти шайбы могут стоять как изнутри, так и снаружи дропаутов. Главное чтобы выступы были внутри дропаута. Этими, и обычными шайбами можно регулировать зазоры по сторонам мотор-колеса (отступы резины от вилки). Также крайне рекомендуем устанавливать усилители дропаутов, хотя бы с одной стороны. Как это сделать мы расскажем ниже.
- Соедините 3 фазных провода контроллера с 3я фазными проводами от мотора по цветам (желтый с желтым, синий с синим, зеленый с зеленым).
- Наденьте белую квадратную фишку (обычно находится вместе с гайками крепления колеса) на тонкие провода от колеса (датчики Холла — 5 тонких проводов или 6 тонких проводов — белый обычно это датчик скорости в корпусе мотора) также по цветам к ответной фишке контроллера. (ВНИМАНИЕ! Если на колесе неразъемный провод, вначале следует надеть на провод шайбы и гайки, и затем надевать фишку).
- Если провод от контроллера к мотору разъемный – совмещайте разъемыпо стрелкам (они выдавлены на разъемах) и вставляйте до конца (плотно), иначе возможно подгорание контактов.
Подключение аккумулятора электровелосипеда
После установки мотор-колеса подключите аккумулятор. Обычно на контроллере это желтая фишка XT-60 “папа”. На шнуре, который идет от аккумулятора это желтая фишка XT-60 “мама”.
- Если аккумулятор предназначен для размещения в сумку и имеет острые края текстолита, во избежании разрыва сумки проложите уплотнительный материал.
- Если АКБ в съемном корпусе, установите одну или две дополнительные резьбовые заклепки в добавок к имеющимся бонкам флягодержателя. Отверстия под резьбовые заклепки М5 сверлятся сверлом 6,8–7.0 мм. Вам понадобится
Подключение контроллера электровелосипеда
- На простых контроллерах без дисплея, например HUAWEI 14a, которые комплектуются вольтметром/индикатором с кнопкой или ключом включения контроллера, есть 2 провода включения контроллера — красный и красно-черный. Эти провода замыкаются через ключ или кнопку на вольтметре/индикаторе. При подключении простого курка/ручки газа без ключа/кнопки, эти 2 провода контроллера замыкаются между собой для включения контроллера.
- На контроллерах может быть функция обучения. Это обычно два отдельных однопиновых провода (белых, зеленых или желтых). Для обучения контроллера вывесите мотор-колесо и соедините эти два провода при подключенном АКБ и включенном контроллере, мотор начнет вращаться. Если направление вращения верное — разъедините их и больше не соединяйте. Если необходимо другое направление вращения, замкните и разомкните провода еще раз. В рабочем положении эти провода разомкнуты!!!
- Настройки программируемых контроллеров КТ ищите в интернете как «настройки дисплея LCD3» (или LCD5).
- Настройки программирукемых контроллеров S6, S9 ищите в интернете как «настройки дисплея 866» (или 861) или у нас на странице контроллера/дисплея.
Подключение органов управления электровелосипеда
- Подсоедините ручку или курок «газа» (3х пиновая фишка, обычно с проводками черно-зелено-красный), провода от газа и от контроллера должны совпадать по цветам.
- Подключите датчик ассистента педалирования PAS (3х пиновая фишка). Железное кольцо с датчиком обычно устанавливается под правую часть каретки. Если на валу каретки не хватает места для диска с магнитами, можно поменять каретку на каретку с более длинным валом, или поменять шатун, или спилить часть шатуна. Если малая звезда системы мешает установке диска с магнитами – можно ее снять, спилить или поменять систему. Перед установкой шатунов проверьте работоспособность PAS (отрегулируйте зазор и соостность, или наденьте диск другой стороной не глядя на стрелки на диске).
- Если у вас PAS-датчик цельный в едином корпусе как KT-V12L то он устанавливается с левой стороны и пазы датчика вставляются в пазы картриджной каретки чтобы не было прокручивания.
- Подключите тормозные ручки или тормозные датчики (две 2х пиновых фишки). С установкой обычных тормозных ручек у вас проблем быть не должно.
- Если у вас комборучки (переключатели скоростей объединены в один корпус вместе с тормозными ручками) или гидравлические тормоза, то вам необходимо установить тормозные датчики. Магнитики датчиков можно закрепить небольшим саморезом и/или суперклеем. Если крепить на двусторонний скотч он часто отрывается. Часто разъемы тормозных ручек путают с выходами на свет и провода плавятся — будте внимательны!!!
Краткая памятка по использованию АКБ
- Литиевые АКБ не имеют эффекта памяти, поэтому их можно заряжать, не дожидаясь полного разряда. Литий любит неглубокие разряды, тогда АКБ имеет больше циклов – заряжайтесь чаще.
- Нельзя заряжать на морозе!
- Хранить АКБ следует при номинальном напряжении в прохладном (около +5С) сухом месте.
- Избегайте ударов по АКБ. Если АКБ находится в сумке, избегайте ударов рамой велосипеда. Проложите уплотнительный материал в сумку.
Краткая памятка по спицам
На новом колесе спицы усаживаются и немного тянутся, ослабляются. Поэтому после 50–100 км пробега колесо необходимо «протянуть» в веломастерской или самостоятельно при наличии навыков. Если этого не сделать, натяжение спиц ослабнет и они начнут перетираться в месте изгиба (около головки) и лопаться. Следите за натяжением спиц!!!
Установка усилителей дропаутов
Все усилие от мотор-колеса приходится, на его ось. Ось мотора вставляется в дропауты велосипеда, которые не предназначены для таких мощных крутящих нагрузок. Ось мотора может “развернуть” или сломать дропауты вилки или задних перьев рамы. Для избежания этого устанавливаются усилители дропаутов. Усилители дропаутов ставятся обязательно на переднюю ось при установке мотор-колеса (хотябы на одну сторону). Установка усилителей на 2 стороны не повредит, но часто этому препятствует дисковый тормоз. Усилители дропаутов устанавливаются с преднатягом!
Как купить комплект для электровелосипеда правильно?
В данной статье мы рассмотрим наиболее частые вопросы, которые задают наши клиенты выбирая комплект для электровелосипеда. Рассмотрим какой комплект для электровелосипеда выбрать. Стандартный комплект для электровелосипеда состоит из :
Continue reading “Как купить комплект для электровелосипеда правильно?”