Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)

29 июня, 202314 февраля, 2024 admin

В дан­ной ста­тье мы рас­ска­жем как пра­виль­но сде­лать уста­нов­ку мотор-коле­са и всех осталь­ных ком­по­нен­тов ком­плек­та для элек­то­ве­ло­си­пе­да.

ВНИ­МА­НИЕ: при покуп­ке ком­по­нен­тов ком­плек­та для элек­тро­ве­ло­си­пе­да в раз­ных местах, Вы може­те столк­нуть­ся как с несов­ме­сти­мо­стью разъ­ёмов, так и несо­гла­со­в­ван­но­стью мотор-коле­са с кон­трол­ле­ром и с акку­му­ля­то­ром по мощ­но­сти. В наших ком­плек­тах это исклю­че­но.

Под­клю­че­ние мотор-колеса

мотор-колесо

Для уста­нов­ки мотор-коле­са, сни­ми­те строе коле­со с вело­си­пе­да. Пере­кинь­те шину, каме­ру и не забудь­те про обод­ную лен­ту. В ком­плек­те идут гай­ки и спе­ци­аль­ные шай­бы с высту­па­ми. Эти шай­бы могут сто­ять как изнут­ри, так и сна­ру­жи дро­па­у­тов. Глав­ное что­бы высту­пы были внут­ри дро­па­у­та. Эти­ми, и обыч­ны­ми шай­ба­ми мож­но регу­ли­ро­вать зазо­ры по сто­ро­нам мотор-коле­са (отсту­пы рези­ны от вил­ки). Так­же крайне реко­мен­ду­ем уста­нав­ли­вать уси­ли­те­ли дро­па­у­тов, хотя бы с одной сто­ро­ны. Как это сде­лать мы рас­ска­жем ниже. 

  1. Соеди­ни­те 3 фаз­ных про­во­да кон­трол­ле­ра с 3я фаз­ны­ми про­во­да­ми от мото­ра по цве­там (жел­тый с жел­тым, синий с синим, зеле­ный с зеленым).
  2. Надень­те белую квад­рат­ную фиш­ку (обыч­но нахо­дит­ся вме­сте с гай­ка­ми креп­ле­ния коле­са) на тон­кие про­во­да от коле­са (дат­чи­ки Хол­ла — 5 тон­ких про­во­дов или 6 тон­ких про­во­дов — белый обыч­но это дат­чик ско­ро­сти в кор­пу­се мото­ра) так­же по цве­там к ответ­ной фиш­ке кон­трол­ле­ра. (ВНИ­МА­НИЕ! Если на коле­се неразъ­ем­ный про­вод, вна­ча­ле сле­ду­ет надеть на про­вод шай­бы и гай­ки, и затем наде­вать фишку).
  3. Если про­вод от кон­трол­ле­ра к мото­ру разъ­ем­ный – сов­ме­щай­те разъ­емы­по стрел­кам (они выдав­ле­ны на разъ­емах) и встав­ляй­те до кон­ца (плот­но), ина­че воз­мож­но под­го­ра­ние контактов.

Под­клю­че­ние акку­му­ля­то­ра элек­тро­ве­ло­си­пе­да

После уста­нов­ки мотор-коле­са под­клю­чи­те акку­му­ля­тор. Обыч­но на кон­трол­ле­ре это жел­тая фиш­ка XT-60 “папа”. На шну­ре, кото­рый идет от акку­му­ля­то­ра это жел­тая фиш­ка XT-60 “мама”.

аккумулятор электровелосипеда
  1. Если акку­му­ля­тор пред­на­зна­чен для раз­ме­ще­ния в сум­ку и име­ет ост­рые края тек­сто­ли­та, во избе­жа­нии раз­ры­ва сум­ки про­ло­жи­те уплот­ни­тель­ный материал. 
  2. Если АКБ в съем­ном кор­пу­се, уста­но­ви­те одну или две допол­ни­тель­ные резь­бо­вые заклеп­ки в доба­вок к име­ю­щим­ся бон­кам фля­го­дер­жа­те­ля. Отвер­стия под резь­бо­вые заклеп­ки М5 свер­лят­ся свер­лом 6,8–7.0 мм. Вам понадобится 

Под­клю­че­ние кон­трол­ле­ра электровелосипеда

контроллер электровелосипеда
  1. На про­стых кон­трол­ле­рах без дис­плея, напри­мер HUAWEI 14a, кото­рые ком­плек­ту­ют­ся вольтметром/​индикатором с кноп­кой или клю­чом вклю­че­ния кон­трол­ле­ра, есть 2 про­во­да вклю­че­ния кон­трол­ле­ра — крас­ный и крас­но-чер­ный. Эти про­во­да замы­ка­ют­ся через ключ или кноп­ку на вольтметре/​индикаторе.  При под­клю­че­нии про­сто­го курка/​ручки газа без ключа/​кнопки, эти 2 про­во­да кон­трол­ле­ра замы­ка­ют­ся меж­ду собой для вклю­че­ния контроллера.
  2. На кон­трол­ле­рах может быть функ­ция обу­че­ния. Это обыч­но два отдель­ных одно­пи­но­вых про­во­да (белых, зеле­ных или жел­тых). Для обу­че­ния кон­трол­ле­ра выве­си­те мотор-коле­со и соеди­ни­те эти два про­во­да при под­клю­чен­ном АКБ и вклю­чен­ном кон­трол­ле­ре, мотор нач­нет вра­щать­ся. Если направ­ле­ние вра­ще­ния вер­ное — разъ­еди­ни­те их и боль­ше не соеди­няй­те. Если необ­хо­ди­мо дру­гое направ­ле­ние вра­ще­ния, замкни­те и разо­мкни­те про­во­да еще раз. В рабо­чем поло­же­нии эти про­во­да разомкнуты!!!
  3. Настрой­ки про­грам­ми­ру­е­мых кон­трол­ле­ров КТ ищи­те в интер­не­те как «настрой­ки дис­плея LCD3» (или LCD5).
  4. Настрой­ки про­грам­ми­ру­ке­мых кон­трол­ле­ров S6, S9 ищи­те в интер­не­те как «настрой­ки дис­плея 866» (или 861) или у нас на стра­ни­це контроллера/​дисплея.

Под­клю­че­ние орга­нов управ­ле­ния элек­тро­ве­ло­си­пе­да

дисплей электровелосипеда
  1. Под­со­еди­ни­те руч­ку или курок «газа» (3х пино­вая фиш­ка, обыч­но с про­вод­ка­ми чер­но-зеле­но-крас­ный), про­во­да от газа и от кон­трол­ле­ра долж­ны сов­па­дать по цветам.
  2. Под­клю­чи­те дат­чик асси­стен­та педа­ли­ро­ва­ния PAS (3х пино­вая фиш­ка). Желез­ное коль­цо с дат­чи­ком обыч­но уста­нав­ли­ва­ет­ся под пра­вую часть карет­ки.  Если на валу карет­ки не хва­та­ет места для дис­ка с маг­ни­та­ми, мож­но поме­нять карет­ку на карет­ку с более длин­ным валом, или поме­нять шатун, или спи­лить часть шату­на. Если малая звез­да систе­мы меша­ет уста­нов­ке дис­ка с маг­ни­та­ми  – мож­но ее снять, спи­лить или поме­нять систе­му. Перед уста­нов­кой шату­нов про­верь­те рабо­то­спо­соб­ность PAS (отре­гу­ли­руй­те зазор и соост­ность, или надень­те  диск дру­гой сто­ро­ной не гля­дя на стрел­ки на диске).
  3. Если у вас PAS-дат­чик цель­ный в еди­ном кор­пу­се как KT-V12L то он уста­нав­ли­ва­ет­ся с левой сто­ро­ны и пазы дат­чи­ка встав­ля­ют­ся в пазы кар­три­дж­ной карет­ки что­бы не было прокручивания. 
  4. Под­клю­чи­те тор­моз­ные руч­ки или тор­моз­ные дат­чи­ки (две 2х пино­вых фиш­ки). С уста­нов­кой обыч­ных тор­моз­ных ручек у вас про­блем быть не должно. 
  5. Если у вас ком­бо­руч­ки (пере­клю­ча­те­ли ско­ро­стей объ­еди­не­ны в один кор­пус вме­сте с тор­моз­ны­ми руч­ка­ми) или гид­рав­ли­че­ские тор­мо­за, то вам необ­хо­ди­мо уста­но­вить тор­моз­ные дат­чи­ки. Маг­ни­ти­ки дат­чи­ков мож­но закре­пить неболь­шим само­ре­зом и/​или суперк­ле­ем. Если кре­пить на дву­сто­рон­ний скотч он часто отры­ва­ет­ся. Часто разъ­емы тор­моз­ных ручек пута­ют с выхо­да­ми на свет и про­во­да пла­вят­ся — буд­те внимательны!!!

Крат­кая памят­ка по исполь­зо­ва­нию АКБ

  1. Лити­е­вые АКБ не име­ют эффек­та памя­ти, поэто­му их мож­но заря­жать, не дожи­да­ясь пол­но­го раз­ря­да. Литий любит неглу­бо­кие раз­ря­ды, тогда АКБ име­ет боль­ше цик­лов – заря­жай­тесь чаще.
  2. Нель­зя заря­жать на морозе! 
  3. Хра­нить АКБ сле­ду­ет при номи­наль­ном напря­же­нии в про­хлад­ном (око­ло +5С) сухом месте.
  4. Избе­гай­те уда­ров по АКБ. Если АКБ нахо­дит­ся в сум­ке, избе­гай­те уда­ров рамой вело­си­пе­да. Про­ло­жи­те уплот­ни­тель­ный мате­ри­ал в сумку.

Крат­кая памят­ка по спицам

обод и спицы электровелосипеда

На новом коле­се спи­цы уса­жи­ва­ют­ся и немно­го тянут­ся, ослаб­ля­ют­ся. Поэто­му после 50–100 км про­бе­га коле­со необ­хо­ди­мо «про­тя­нуть» в вело­ма­стер­ской или само­сто­я­тель­но при нали­чии навы­ков. Если это­го не сде­лать, натя­же­ние спиц ослаб­нет и они нач­нут  пере­ти­рать­ся в месте изги­ба (око­ло голов­ки) и лопать­ся. Сле­ди­те за натя­же­ни­ем спиц!!!

Уста­нов­ка уси­ли­те­лей дропаутов

Все уси­лие от мотор-коле­са при­хо­дит­ся, на его ось. Ось мото­ра встав­ля­ет­ся в дро­па­у­ты вело­си­пе­да, кото­рые не пред­на­зна­че­ны для таких мощ­ных кру­тя­щих нагру­зок. Ось мото­ра может “раз­вер­нуть” или сло­мать дро­па­у­ты вил­ки или зад­них перьев рамы. Для избе­жа­ния это­го уста­нав­ли­ва­ют­ся уси­ли­те­ли дро­па­у­тов. Уси­ли­те­ли дро­па­у­тов ста­вят­ся обя­за­тель­но на перед­нюю ось при уста­нов­ке мотор-коле­са (хотя­бы на одну сто­ро­ну). Уста­нов­ка уси­ли­те­лей на 2 сто­ро­ны не повре­дит, но часто это­му пре­пят­ству­ет дис­ко­вый тор­моз. Уси­ли­те­ли дро­па­у­тов уста­нав­ли­ва­ют­ся с пред­на­тя­гом!

усилители дропаутов электровелосипеда
Posted in Электровелосипед, Электрофэтбайк

Навигация по записям

Кор­пус для АКБ Polly DP‑5 с хол­де­ра­ми на 56 акку­му­ля­то­ров раз­ме­ра 18650
При­е­ха­ли элек­трос­ку­те­ры. Тесто­вая партия.

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • При­е­ха­ли элек­трос­ку­те­ры. Тесто­вая партия.25 июля, 2023
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.