В данной статье мы расскажем как правильно сделать установку мотор-колеса и всех остальных компонентов комплекта для электовелосипеда.
ВНИМАНИЕ: при покупке компонентов комплекта для электровелосипеда в разных местах, Вы можете столкнуться как с несовместимостью разъёмов, так и несогласовванностью мотор-колеса с контроллером и с аккумулятором по мощности. В наших комплектах это исключено.
Подключение мотор-колеса
Для установки мотор-колеса, снимите строе колесо с велосипеда. Перекиньте шину, камеру и не забудьте про ободную ленту. В комплекте идут гайки и специальные шайбы с выступами. Эти шайбы могут стоять как изнутри, так и снаружи дропаутов. Главное чтобы выступы были внутри дропаута. Этими, и обычными шайбами можно регулировать зазоры по сторонам мотор-колеса (отступы резины от вилки). Также крайне рекомендуем устанавливать усилители дропаутов, хотя бы с одной стороны. Как это сделать мы расскажем ниже.
- Соедините 3 фазных провода контроллера с 3я фазными проводами от мотора по цветам (желтый с желтым, синий с синим, зеленый с зеленым).
- Наденьте белую квадратную фишку (обычно находится вместе с гайками крепления колеса) на тонкие провода от колеса (датчики Холла — 5 тонких проводов или 6 тонких проводов — белый обычно это датчик скорости в корпусе мотора) также по цветам к ответной фишке контроллера. (ВНИМАНИЕ! Если на колесе неразъемный провод, вначале следует надеть на провод шайбы и гайки, и затем надевать фишку).
- Если провод от контроллера к мотору разъемный – совмещайте разъемыпо стрелкам (они выдавлены на разъемах) и вставляйте до конца (плотно), иначе возможно подгорание контактов.
Подключение аккумулятора электровелосипеда
После установки мотор-колеса подключите аккумулятор. Обычно на контроллере это желтая фишка XT-60 “папа”. На шнуре, который идет от аккумулятора это желтая фишка XT-60 “мама”.
- Если аккумулятор предназначен для размещения в сумку и имеет острые края текстолита, во избежании разрыва сумки проложите уплотнительный материал.
- Если АКБ в съемном корпусе, установите одну или две дополнительные резьбовые заклепки в добавок к имеющимся бонкам флягодержателя. Отверстия под резьбовые заклепки М5 сверлятся сверлом 6,8–7.0 мм. Вам понадобится
Подключение контроллера электровелосипеда
- На простых контроллерах без дисплея, например HUAWEI 14a, которые комплектуются вольтметром/индикатором с кнопкой или ключом включения контроллера, есть 2 провода включения контроллера — красный и красно-черный. Эти провода замыкаются через ключ или кнопку на вольтметре/индикаторе. При подключении простого курка/ручки газа без ключа/кнопки, эти 2 провода контроллера замыкаются между собой для включения контроллера.
- На контроллерах может быть функция обучения. Это обычно два отдельных однопиновых провода (белых, зеленых или желтых). Для обучения контроллера вывесите мотор-колесо и соедините эти два провода при подключенном АКБ и включенном контроллере, мотор начнет вращаться. Если направление вращения верное — разъедините их и больше не соединяйте. Если необходимо другое направление вращения, замкните и разомкните провода еще раз. В рабочем положении эти провода разомкнуты!!!
- Настройки программируемых контроллеров КТ ищите в интернете как «настройки дисплея LCD3» (или LCD5).
- Настройки программирукемых контроллеров S6, S9 ищите в интернете как «настройки дисплея 866» (или 861) или у нас на странице контроллера/дисплея.
Подключение органов управления электровелосипеда
- Подсоедините ручку или курок «газа» (3х пиновая фишка, обычно с проводками черно-зелено-красный), провода от газа и от контроллера должны совпадать по цветам.
- Подключите датчик ассистента педалирования PAS (3х пиновая фишка). Железное кольцо с датчиком обычно устанавливается под правую часть каретки. Если на валу каретки не хватает места для диска с магнитами, можно поменять каретку на каретку с более длинным валом, или поменять шатун, или спилить часть шатуна. Если малая звезда системы мешает установке диска с магнитами – можно ее снять, спилить или поменять систему. Перед установкой шатунов проверьте работоспособность PAS (отрегулируйте зазор и соостность, или наденьте диск другой стороной не глядя на стрелки на диске).
- Если у вас PAS-датчик цельный в едином корпусе как KT-V12L то он устанавливается с левой стороны и пазы датчика вставляются в пазы картриджной каретки чтобы не было прокручивания.
- Подключите тормозные ручки или тормозные датчики (две 2х пиновых фишки). С установкой обычных тормозных ручек у вас проблем быть не должно.
- Если у вас комборучки (переключатели скоростей объединены в один корпус вместе с тормозными ручками) или гидравлические тормоза, то вам необходимо установить тормозные датчики. Магнитики датчиков можно закрепить небольшим саморезом и/или суперклеем. Если крепить на двусторонний скотч он часто отрывается. Часто разъемы тормозных ручек путают с выходами на свет и провода плавятся — будте внимательны!!!
Краткая памятка по использованию АКБ
- Литиевые АКБ не имеют эффекта памяти, поэтому их можно заряжать, не дожидаясь полного разряда. Литий любит неглубокие разряды, тогда АКБ имеет больше циклов – заряжайтесь чаще.
- Нельзя заряжать на морозе!
- Хранить АКБ следует при номинальном напряжении в прохладном (около +5С) сухом месте.
- Избегайте ударов по АКБ. Если АКБ находится в сумке, избегайте ударов рамой велосипеда. Проложите уплотнительный материал в сумку.
Краткая памятка по спицам
На новом колесе спицы усаживаются и немного тянутся, ослабляются. Поэтому после 50–100 км пробега колесо необходимо «протянуть» в веломастерской или самостоятельно при наличии навыков. Если этого не сделать, натяжение спиц ослабнет и они начнут перетираться в месте изгиба (около головки) и лопаться. Следите за натяжением спиц!!!
Установка усилителей дропаутов
Все усилие от мотор-колеса приходится, на его ось. Ось мотора вставляется в дропауты велосипеда, которые не предназначены для таких мощных крутящих нагрузок. Ось мотора может “развернуть” или сломать дропауты вилки или задних перьев рамы. Для избежания этого устанавливаются усилители дропаутов. Усилители дропаутов ставятся обязательно на переднюю ось при установке мотор-колеса (хотябы на одну сторону). Установка усилителей на 2 стороны не повредит, но часто этому препятствует дисковый тормоз. Усилители дропаутов устанавливаются с преднатягом!
