В данной статье мы рассмотрим наиболее частые вопросы, которые задают наши клиенты выбирая комплект для электровелосипеда. Рассмотрим какой комплект для электровелосипеда выбрать. Стандартный комплект для электровелосипеда состоит из :
- Мотор колесо для велосипеда (двигатель для велосипеда);
- Аккумулятор для электровелосипеда;
- Контроллер (с дисплеем или без);
- Ручка или курок “газа” без индикатора или с индикатором заряда батареи или вольтметром;
- Зарядное устройство;
- Датчик PAS-ассистента;
- Тормозные ручки с датчиками отключения мотора или датчики отключения мотора;
- Прочее оборудование (фара, звуковой сигнал, корпус контроллера, усилители дропаутов и т.д.)
Последние три пункта не являются обязательными.
Какой мощности купить комплект для электровелосипеда?
- Если вы собираетесь использовать комплект для электровелосипеда в
качестве мопеда, то есть ездить большую часть времени на курке/ручке
газа без педалирования, то вам следует выбирать мотор-колесо для велосипеда
500‑1000Вт. Эта рекомендация особенно актуальна, если у вас большой радиус
колеса, например 27,5–28 и/или большой вес. - В случае когда вы хотите получить помощь педалированию, у вас небольшой вес, радиус колес 20–26 дюймов, и вы хотите полностью соответствовать новым ПДД, то можно выбрать мотор-колесо 250 ‑350Вт.
Переднее мотор-колесо для электровелосипеда или заднее?
- Если у вас дорожный велосипед с задним ножным тормозом или планетарной втулкой, у вас один вариант – комплект для электровелосипеда с передним мотор-колесом.
- Если вы хотите больше мощности, то можете купить комплект для электровелосипеда 750‑1000Вт — они, как правило, бывают только задние.
- В остальных случаях при номинальных мощностях мотор-колеса 250–500Вт нет разницы, на какую ось ставить мотор-колесо для велосипеда. По нашей статистике мотор колесо для велосипеда 250–350Вт ставят в 85% случаев на переднее колесо, а комплект для электровелосипеда 500Вт в пропорции 50%/50% на переднюю/заднюю ось.
Купить редукторное мотор-колесо или купить мотор-колесо прямого привода (DD)?
Комплект для электровелосипеда с редукторным мотором наиболее популярен на велосипедах, т.к. обладает меньшим весом и большим крутящим моментом, что полезно особенно в городских условиях, при частых стоп-стартах. Это обеспечивает хорошую динамику и быстрый выход на максимальный КПД мотор-колеса.
Планетарный редуктор в моторколесе позволяет сделать мотор-колесо максимально компактным и лёгким.
Купить мотор-колесо прямого привода (DD) стоит если Вы строите мощный электромотоцикл для езды по дорогам общего пользования с высокой скоростью (от 50 км/ч) на длинных прямых участках дорог. Мотор-колёса прямого привода, как правило, довольно большие по диаметру и тяжёлые.
Необходимость дисплея в комплекте для электровелосипеда
- Если вы не хотите переплачивать, и/или не хотите углубляться в тонкости настройки дисплея, то рекомендуем выбрать комплект для электровелосипеда с вольтметром. Вольтметр (или световой индикатор в виде лампочек) показывает напряжение батареи – это самый важный параметр электровелосипеда.
- В том случае когда вы хотите контролировать максимальное количество параметров, как-то скорость, дальность пробега, заряд АКБ и т.д., то вам следует выбирать комплект для электровелосипеда с дисплеем.
- Если же вы хотите часто использовать PAS-ассистент, то также рекомендуем использовать комплект на электровелосипед с дисплеем – через него можно настраивать уровни помощи.
Необходимая емкость АКБ для электровелосипеда
Из практики, самые продаваемые аккумуляторы находятся в пределах 10–14 ампер-часов и позволяют проезжать 35–70км без педалирования, а в режиме помощи до 130км . АКБ меньшей емкости брать нецелесообразно, т.к. на батарею будет приходиться большая удельная нагрузка, и она быстро выйдет из строя. По общему правилу, чем АКБ больше – тем меньшие нагрузки и менее глубокие разряды она испытывает, и живет дольше. Однако и вес и цена такой АКБ электровелосипеда также выше.
Вольтаж на комплект для электровелосипеда: 36 или 48 вольт
От напряжения АКБ зависит в первую очередь максимальная скорость. Если вам не нужна большая скорость, то выбирайте 36В. Такие АКБ стоят дешевле. Если вам нужна максимальная скорость выше (примерно +5км/ч), и увеличенная мощность, то выбирайте АКБ на 48в. Но они стоят дороже.
Аккумулятор в сумке или в съемном корпусе
- Если у вас простой дорожный или складной велосипед типа аист/стелс, то на руле практически нет выноса, и сумка на руль может стать отличным выбором – такой комплект очень легко установить.
- Если вы не хотите или не умеете сверлить раму и устанавливать дополнительные резьбовые заклепки (бонки) для установки планки съёмной АКБ в корпусе, или хотите использовать один АКБ на нескольких транспортных средствах, то сумка (например на верхнюю трубу рамы) может стать вашим выбором.
- АКБ в сумке как правило обходится несколько дешевле.
- АКБ в съемном пластиковом корпусе выглядит более эстетично (по заводскому), но требует некоторых технических усилий по закреплению на раме, и стоит как правило несколько дороже.
- Также есть некоторые модели рам, на которые невозможно поставить АКБ в пластиковом боксе — в этих случаях также может пригодится сумка, например подседельная.
Необходимость PAS-ассистента в комплект для электровелосипеда
PAS-ассистент (Pedal Assist System), это датчик, устанавливаемый на вал каретки и считывающий ваше педалирование. Этот датчик подаёт сигнал на контроллер, что вы крутите педали, и мотор начинает вам помогать – это как автоматическое включения курка/ручки газа. По ощущениям это как будто вы стали сильнее (стали немножко суперменом), или поехали с горки. Как правило, езда на датчике PAS позволяет экономить заряд батареи и не сильно напрягаться самому. С датчиком PAS вы и батарея работаете вместе, поэтому вы можете проехать в 2–3 раза дальше чем только на этой батарее в режиме мопеда.
Часто установка датчика сопряжена с некоторыми трудностями. Например, если короткий вал каретки, то требуется ее замена на каретку с большей длиной вала. Еще установке датчика может мешать малая звезда системы передних звезд, и ее необходимо удалять.
На советских велосипедах для установки датчика также как правило сопряжено с заменой каретки. И если конструкция каретки безрезьбовая, то это является проблемой для установки датчика PAS и тогда часто отказываются от его установки.
Также на простых контроллерах нет регулировки мощности при работе мотора от PAS-ассистента — мотор выдает полную мощность, и целесообразность езда на PAS снижается.
Тормозные ручки с датчиками отключения мотора
Такие ручки необходимы в первую очередь когда вы используете PAS-датчик. Это связано с тем, что мотор колесо на электровелосипеде Вам помогает еще около 1–2 секунды после остановки педалирования.
- На велосипедах с гидравлическими тормозами или с комборучками (когда тормозные ручки объединены с манетками переключения передач в один корпус) вместо тормозных ручек устанавливаются тормозные датчики.
- На дорожных или старых складных велосипедах с ножным задним тормозом нет ручных тормозов. Но на этих велосипедах также проблематично установить PAS-датчик. Поэтому на них в основном берут комплекты PAS и тормозных ручек.
В нашем магазине Вы можете выбрать и купить комплект для электровелосипеда в Минске подходящий для Ваших потребностей. Широкий выбор проверенных временем производителей: моторколесо MXUS, LiFeng, Bafang. Комплект для сборки электровелосипеда содержит всё необходимое, моторколесо уже подобрано с соответствующим контроллером. Вы можете выбрать комплект для переделки в электровелосипед с аккумулятором или комплект для электровелосипеда без аккумулятора.