Театр начинается с вешалки, а электротранспорт с аккумулятора. Как правило, доступные серийные электровелосипеды оснащены слабой АКБ, ведь всем надо заработать, и производителю, и дилеру и продавцу. Например, ELTRECO XT 600D стоимостью примерно 2050 руб. (= 800 долл летом 2021) имеет батарею всего 36В/7,8Ач (280Втч). Далеко на такой АКБ не уехать, максимальная дальность в идеальных условиях — до 20 км. К тому же, батарея низкой емкости живёт в режиме экстремальных нагрузок, что отрицательно сказывается на отдаваемой емкости и количестве рабочих циклов. В результате, практически сразу владелец такого велосипеда начинает поиск более емкой или дополнительной батареи.

Именно поэтому, большая часть людей, решают строить электровелосипед своими руками. Как правило, велосипед-донор уже имеется. Для переделки подходит любой велосипед, и старый дорожный “Аист” на 28″ колёсах и складной на 20″ колесах с задней тормозной втулкой, и шоссейный, и горный, и фетбайк, и подростковый и детский… Другие, у кого нет велосипеда, посчитав выгоду, покупают новый велосипед специально для переделки в электровелосипед.
В первом случае (при наличии старого велосипеда) затраты на переделку стартуют от 730р. (290 долл) за полный комплект, включающий мотор-колесо, контроллер, ручку или курок газа с вольтметром или индикатором заряда батареи, акб 36В/8Ач, зарядное устройство.
Во втором случае (покупка донора), к стоимости комплекта добавится стоимость покупки нового велосипеда аналогичного уровня, или даже лучше, 740–799р. или 290–320 долл по состоянию на лето 2021.


В итоге на разницу между 800 и 600 долл, можно позволить себе доплату за емкую аккумуляторную батарею, 48В/19.2Ач (921Втч) в съемном корпусе, более чем в 3!!! раза превосходящую эльтрековскую по емкости, которая будет радовать вас многие километры и долгие годы.
Надеюсь теперь вы понимаете, почему постройка электровелосипеда своими руками является хорошей идеей!