Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Какое мотор-коле­со выбрать, редук­тор­ное или пря­мо­го при­во­да (директ-драйв)?

27 августа, 20215 февраля, 2023 admin

Редук­тор­ные мотор-колё­са наи­бо­лее попу­ляр­ны на лег­ких элек­тро­ве­ло­си­пе­дах, т.к. диа­метр вело­ко­ле­са от 20 до 29 дюй­мов, и оно высту­па­ет обрат­ным рыча­гом при­ло­же­ния сил к непо­движ­но закреп­лён­ной в дро­па­у­тах оси мото­ра. Здесь и нужен пла­не­тар­ный редук­тор, что­бы повы­сить кру­тя­щий момент мотор-коле­са в 4–6 раза. Осо­бен­но в город­ских усло­ви­ях, при частых стоп-стар­тах, это поз­во­ля­ет иметь хоро­шую дина­ми­ку и быст­ро выхо­дить на опти­маль­ные обо­ро­ты, на кото­рых мотор-коле­со име­ет наи­выс­ший КПД. 

Пла­не­тар­ный редук­тор поз­во­ля­ет сде­лать мотор-коле­со мак­си­маль­но ком­пакт­ным и лёг­ким (2–3 кг). Самые лёг­кие сту­пич­ные мото­ры даже мож­но спу­тать с дина­мо-втул­кой. Редук­тор­ные мотор-коле­са осна­ще­ны обгон­ной муф­той (фри­вил), кото­рая поз­во­ля­ет бес­пре­пят­ствен­но поль­зо­вать­ся вело­си­пе­дом в обыч­ном мускуль­ном режи­ме если закон­чил­ся заряд аккумулятора. 

Имен­но поэто­му редук­тор­ные мотор-коле­са полу­чи­ли мак­си­маль­ную попу­ляр­ность на лег­ких и доступ­ных город­ских велосипедах. 

Мотор-коле­са пря­мо­го при­во­да при­ме­ня­ют­ся при малых диа­мет­рах колёс (само­ка­ты, гирос­ку­те­ры), где они инте­гри­ро­ва­ны в обод. 

Мотор-коле­са пря­мо­го при­во­да (директ-драйв) пред­на­зна­чен­ные для спи­цов­ки в обод, при­ме­ня­ют­ся на мощ­ных вело-мопе­дах для езды с высо­кой ско­ро­стью (более 50 км/​ч) на длин­ных пря­мых участ­ках дорог. Они, как пра­ви­ло, доволь­но боль­шие по диа­мет­ру и тяжё­лые (от 5 кг). 

Более лёг­кие мотор-коле­са пря­мо­го при­во­да, заспи­цо­ван­ные в обод боль­шо­го ради­у­са, будут иметь низ­кую динамику. 

Раз­гон и езда на таких ско­ро­стях тре­бу­ют уси­лен­ной или спе­ци­аль­ной двух­под­вес­ной рамы, мопед­ных тор­мо­зов, мощ­но­го кон­тро­ле­ра и соот­вет­ствен­но очень ёмко­го акку­му­ля­то­ра, емко­стью от 2–3 Квтч. Всё это в разы уве­ли­чи­ва­ет бюд­жет и выхо­дит за рам­ки поня­тия “элек­тро­ве­ло­си­пед”, и отно­сят­ся ско­рее к поня­тию “элек­тро­мо­пед” или “элек­тро­мо­то­цикл”. Педа­ли­ро­ва­ние на ско­ро­стях выше 40км/​ч теря­ет смысл — ноги даже при мак­си­маль­ном каден­се моло­тят воз­дух. Педа­ли­ро­вать без рабо­та­ю­ще­го элек­тро­мо­то­ра здесь весь­ма затруд­ни­тель­но, во пер­вых из-за боль­шо­го веса всей кон­струк­ции, во вто­рых, при выклю­чен­ном но кру­тя­щем­ся мото­ре пря­мо­го при­во­да, он пре­вра­ща­ет­ся в гене­ра­тор и пре­пят­ству­ет движению.

О срав­не­нии мотор-колес и каре­точ­ных (цен­траль­ных) элек­тро­мо­то­ров вы може­те про­чи­тать здесь.

Posted in Теория

Навигация по записям

Купить или собрать элек­тро­ве­ло­си­пед сво­и­ми руками?
Как заспи­це­вать мотор-коле­со. Часть 1. Подготовка.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ЭЛЕК­ТРОС­КУ­ТЕ­РЫ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • При­е­ха­ли элек­трос­ку­те­ры. Тесто­вая партия.25 июля, 2023
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.