Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — BMS платы
    • — заряд­ные устройства
  • Ком­плек­ты для ФЭТ­бай­ка с АКБ
  • Ком­плек­ты для ФЭТ­бай­ка без АКБ
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Рубрика: Батареи

Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.

18 февраля, 202421 февраля, 2024 admin
химия аккумулятора электровелосипеда

В этой ста­тье мы рас­смот­рим какие акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да выбрать по кри­те­рию хими­че­ско­го соста­ва. В чем отли­чия, какие плю­сы и минусы. 

Свин­цо­вые акку­му­ля­то­ры для электровелосипеда

тяговый свинцовый аккумулятор

Исто­ри­че­ски пер­вы­ми были конеч­но свин­цо­во-кис­лот­ные акку­му­ля­то­ры. До сих пор встре­ча­ют­ся моде­ли элек­тро­ве­ло­си­пе­дов, вро­де Flygear, у кото­рых свин­цо­вые акку­му­ля­то­ры уста­нов­ле­ны за под­се­дель­ной тру­бой. Но не спе­ши­те сни­мать папин акку­му­ля­тор с авто­мо­би­ля и ста­вить на свой вело­си­пед! Для элек­тро­транс­пор­та исполь­зу­ют спе­ци­аль­ные “тяго­вые” акку­му­ля­то­ры. Они мар­ки­ру­ют­ся DZM или DZF, и не обла­да­ют таки­ми высо­ки­ми пус­ко­вы­ми тока­ми, как стар­тер­ные, но спо­соб­ны отда­вать энер­гию про­дол­жи­тель­но и испы­ты­вать более глу­бо­кие раз­ря­ды без ущер­ба сво­е­му “здо­ро­вью”. Свин­цо­вые пла­сти­ны в них более тол­стые. В совре­мен­ных свин­цо­вых тяго­вых акку­му­ля­то­рах элек­тро­лит нахо­дит­ся в виде геля, поэто­му их еще назы­ва­ют геле­вы­ми. Досто­ин­ство Gel тех­но­ло­гии в спо­соб­но­сти мень­ше терять свою емкость при глу­бо­ких раз­ря­дах и в воз­мож­но­сти уста­нов­ки в любом положении. 

Свин­цо­вые тяго­вые АКБ обыч­но выпус­ка­ют­ся при­выч­ны­ми нам бло­ка­ми по 12 вольт (6 эле­мен­тов по 2 воль­та). Они деше­вы и иде­аль­но под­хо­дят для погруз­чи­ков, выпол­няя заод­но функ­цию про­ти­во­ве­са. Так­же их исполь­зу­ют для лодоч­ных элек­тро­мо­то­ров, где вес не име­ет боль­шо­го зна­че­ния. В Китае их очень актив­но исполь­зу­ют для элек­трос­ку­те­ров. Око­ло 80% пар­ка элек­трос­ку­те­ров Китая исполь­зу­ет свин­цо­вые АКБ — они тяже­лые но деше­вые. В элек­трос­ку­те­рах они ста­вят­ся мак­си­маль­но низ­ко в пло­щад­ку для ног. Это пони­жа­ет центр тяже­сти элек­трос­ку­те­ра. Одна­ко как акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да свин­цо­вые АКБ под­хо­дит очень пло­хо — слиш­ком боль­шой объ­ем и вес. На том же Flygear, два свин­цо­вых акку­му­ля­то­ра по 12Ач в кор­пу­се весят око­ло 9кг. Их общая емкость 288Втч при номи­наль­ном напря­же­нии 24В, энер­го­плот­ность — 32 Втч/​кг. А 9кг это уже вес совре­мен­но­го велосипеда. 

Ред­кие типы химии акку­му­ля­то­ров электровелосипедов

Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да очень ред­ко быва­ет никель-кад­ми­е­вые, никель-метал­л­гид­рид­ные или литий-поли­мер­ные, и у каж­до­го из них свои недо­стат­ки. У Ni-Cd (никель-кад­мий) силь­ный и замет­ный эффект памя­ти. У NiMH (никель-метал­л­гид­рид­ные) эффект памя­ти выра­жен сла­бо, зато силь­но выра­же­на дегра­да­ция при глу­бо­ком раз­ря­де. Литий-поли­мер­ные LiPo акку­му­ля­то­ры исполь­зу­ют­ся в радио­управ­ля­е­мых моде­лях (RC), они лег­кие и спо­соб­ны отда­вать боль­шие токи. Но при этом обла­да­ют невы­со­ким ресур­сом и крайне пожароопасны. 

натрий-ионный аккумуляторы

Из нови­нок сто­ит отме­тить раз­ра­бот­ки 2023 года в виде натрий-ион­ных акку­му­ля­то­ров, в кото­рых так­же при­сут­ству­ет литий. Они хоть и обла­да­ют низ­кой сто­и­мо­стью, их энер­го­плот­ность крайне низ­ка для электровелосипедов. 

LiFePo4 — литий-железо-фосфат

аккумуляторы LiFePo4

Литий-фер­рум-поли­мер­ные (литий-желе­зо-фос­фат) акку­му­ля­то­ры LiFePo4 сей­час доволь­но-попу­ляр­ны в элек­тро­мо­би­лях и систе­мах хра­не­ния энер­гии (повер­во­лах). Мно­гие китай­ские элек­тро­ка­ры ком­плек­ту­ют­ся имен­но таки­ми акку­му­ля­то­ра­ми. Они не боят­ся моро­зов, они без­опас­ны, и их ресурс по заяв­ле­ни­ям про­из­во­ди­те­лей дости­га­ет несколь­ко тысяч цик­лов. Акку­му­ля­то­ры LiFePO4 име­ют плот­ность энер­гии око­ло 100–140 Втч/​кг. И это в 3–4 раза выше чем плот­ность геле­вы­ех свин­цо­вых АКБ. Чаще они изго­тав­ли­ва­ют­ся в виде “паке­тов”, “приз­ма­ти­ков” и боль­ших цилин­дров, изред­ка встре­ча­ет­ся форм-фак­тор 32650. Но, что хоро­шо для авто­мо­би­ля и е‑скутера, для элек­тро­ве­ло­си­пе­да под­хо­дит сла­бо. Эти эле­мен­ты боль­шие по раз­ме­ру и име­ют невы­со­кую плот­ность энер­гии. Их форм­фак­тор сла­бо под­хо­дит для инте­гра­ции в лег­кую “дву­мер­ную” раму велосипеда. 

Литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры для электровелосипеда

корпус аккумулятора электровелосипеда

Итак, мы пере­шли к самым попу­ляр­ным литий-ион­ным акку­му­ля­то­рам для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Они обла­да­ют самой высо­кой плот­но­стью энер­гии из рас­смот­рен­ных выше — 200–250 Втч/​кг и не име­ют эффек­та памя­ти. Совре­мен­ные литий-ион­ные акку­му­ля­то­ры доста­точ­но без­опас­ны и обла­да­ют зна­чи­тель­ным ресур­сом. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли li-ion эле­мен­тов заяв­ля­ют в дата­ши­тах 800‑1000 пол­ных цик­лов до остат­ка 80–90% емко­сти. Наи­бо­лее попу­ляр­ные форм-фак­то­ры лити­е­вых акку­му­ля­то­ров — это цилин­дри­че­ские 18650 и 21700, встре­ча­ют­ся и “приз­ма­ти­ки” и “паке­ты” и 4680 и т.д.

Самый широ­ко-извест­ный фор­мат это конеч­но 18650 — это цилин­дрик диа­мет­ром 18мм и дли­ной 65мм. Эле­мен­ты 18650 исполь­зу­ют­ся не толь­ко в транс­пор­те, но еще в ноут­бу­ках, пор­та­тив­ных аудио­ко­лон­ках, пыле­со­сах, фона­ри­ках, вей­пах и т.д. Пер­вые элек­тро­ка­ры Тес­ла име­ли бата­реи, набран­ные имен­но из эле­мен­тов 18650. 

аккумулятор 18650

Сле­ду­ю­щи­ми по попу­ляр­но­сти идет отно­си­тель­но новый фор­мат 21700 — 21мм в диа­мет­ре и 70мм в дли­ну. Кста­ти, китай­ские вер­сии 21700, фак­ти­че­ски несколь­ко боль­ше — 21,7 мм в диа­мет­ре и 71мм в длину. 

Бла­го­да­ря неболь­шо­му весу и раз­ме­ру, и высо­кой плот­но­сти энер­гии, эле­мен­ты 18650 и 21700 заво­е­ва­ли огром­ную попу­ляр­ность в лег­ком элек­тро­транс­пор­те — акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­дов, само­ка­тов, гирос­ку­те­ров и моно­ко­лес, дела­ют в основ­ном из эле­мен­тов 18650 и 21700. Да, эти эле­мен­ты не деше­вые, но и их коли­че­ство нуж­но небольшое. 

Попу­ляр­ность эле­мен­тов 18650 и 21700 при­ве­ла к широ­кой линей­ке быст­ро­съём­ных кор­пу­сов для АКБ, раз­ра­бо­тан­ных под эти фор­ма­ты. Такие кор­пу­са пред­на­зна­че­ны спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на элек­тро­ве­ло­си­пе­ды. Имен­но с их помо­щью тако­го кор­пу­са акку­му­ля­то­ра, ваш элек­тро­ве­ло­си­пед собран­ный сво­и­ми рука­ми, име­ет “завод­ской” внеш­ний вид. Ведь про­из­во­ди­те­ли элек­тро­ве­ло­си­пе­дов исполь­зу­ют ана­ло­гич­ные корпуса. 

корпуса для аккумулятора электровелосипеда

Posted in Аккумуляторы, Батареи, Статьи, Теория

Кор­пус для АКБ Polly DP‑5 с хол­де­ра­ми на 56 акку­му­ля­то­ров раз­ме­ра 18650

28 июня, 202313 марта, 2024 admin

В дан­ный кейс вой­дут сбор­ки: 10s5p (50 акку­му­ля­то­ров 18650), 13s4p (52 акку­му­ля­то­ра 18650), 14s4p (56 акку­му­ля­то­ров 18650).

Posted in Аккумуляторы, Батареи, Крепление батареиTagged аккумуляторы, батареи comment on Кор­пус для АКБ Polly DP‑5 с хол­де­ра­ми на 56 акку­му­ля­то­ров раз­ме­ра 18650

Кор­пус для АКБ на 91 эле­мент 21700 в виде мото-бака

28 июня, 202321 февраля, 2024 admin
корпус для АКБ в виде бензобака

Впер­вые в Мин­ске! кор­пус для АКБ в виде мото-бака. Дан­ный кейс — пре­крас­ное завод­ское реше­ние для про­ек­тов 20*4.0 типа super-73. Содер­жит хол­де­ры для эле­мен­тов 21700. Может вме­стить до 35ам­пер-часов при 48 вольтах. 

Дизайн кор­пу­са топ­лив­но­го бака, прост в уста­нов­ке и раз­бор­ке.  Све­то­ди­од­ный инди­ка­тор может дать вам чет­кое пред­став­ле­ние об остав­шей­ся мощ­но­сти. Име­ет замк без­опас­но­сти, предот­вра­ща­ю­щий кра­жу акку­му­ля­то­ра. Кор­пус акку­му­ля­то­ра для элек­тро­ве­ло­си­пе­да постав­ля­ет­ся с мон­таж­ным крон­штей­ном, кото­рый мож­но уста­но­вить на раму велосипеда.

Posted in Батареи, Крепление батареиTagged батареи, проекты

Акку­му­ля­тор для E‑Alfa 48V/8.8 Ah

28 марта, 202313 февраля, 2024 admin
Аккумулятор для E-Alfa

Сбор­ка Акку­му­ля­то­ра для E‑Alfa

Аккумулятор для E-Alfa
Аккумулятор E-Alfa
Аккумулятор
Posted in Батареи comment on Акку­му­ля­тор для E‑Alfa 48V/8.8 Ah

Тест акку­му­ля­тор­ной бата­реи с AliExpress

22 декабря, 202113 марта, 2024 admin
Тест аккумуляторной батареи с AliExpress

При­нес­ли на тест бата­рею куп­лен­ную на Aliexpress за 27,62$ с достав­кой. Заяв­лен­ная емкость 12Ач, 36В, 10s2р. Заяв­лен­ные эле­мен­ты — Samsung. 

Continue reading “Тест акку­му­ля­тор­ной бата­реи с AliExpress”
Posted in Аккумуляторы, Батареи, Тесты батарейTagged аккумуляторы, ремонт аккумуляторных батарей, тесты

Акку­му­ля­то­ры и бата­реи с AliExpress

7 ноября, 202113 марта, 2024 admin
подделка 18650 с алиэкспресс

“Всё сде­ла­но в Китае”. “Китай быва­ет разый”. “Ску­пой пла­тит два­жды”. “Хоро­шее деше­вым не бывает”.

Кли­ен­ты при­сла­ли фото­гра­фии сво­их поку­пок на Алике. 

Continue reading “Акку­му­ля­то­ры и бата­реи с AliExpress”
Posted in Аккумуляторы, БатареиTagged аккумуляторы, батареи

Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?”

29 октября, 202123 января, 2024 admin

Один из самых частых вопро­сов, каса­ю­щих­ся элек­тро­ве­ло­си­пе­дов и элек­тро­са­мо­ка­тов, явля­ет­ся вопрос о даль­но­сти пробега. 

Даль­ность про­бе­га зави­сит как от ёмко­сти и воль­та­жа акку­му­ля­то­ра, так и от сле­ду­ю­щих факторов:

Continue reading “Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?””
Posted in Батареи, ТеорияTagged батареи, теория comment on Рас­ход энер­гии на 1 км про­бе­га, или “сколь­ко я про­еду на этом аккумуляторе?”

Сбор­ка лити­е­во­го акку­му­ля­то­ра для PAS-ком­плек­та. Вер­сия 1.0

25 октября, 202113 марта, 2024 admin
установка акб на велосипед

Часто в нашей стране под элек­тро­ве­ло­си­пе­дом пони­ма­ют сбор­ки, спо­соб­ные ехать со ско­ро­стью 40+ км/​ч на ручке/​курке газа, с даль­но­стью про­бе­га 50+ км, и пико­вой мощ­но­стью мото­ра более 1,2 кВт, поз­во­ля­ю­щие вовсе не кру­тить педа­ли. Такие кон­фи­гу­ра­ции ско­рее отно­сят­ся к поня­тию “мопед”. Весят мно­го, сто­ят доро­го и пред­став­ля­ют опас­ность, как для пеше­хо­дов, так и для само­го райдера. 

В Евро­пе же, элек­тро­ве­ло­си­пед, кото­рый не тре­бу­ет води­тель­ских прав и полу­че­ния номер­ных зна­ков, не может иметь мощ­ность более 250Вт, а ско­рость, до кото­рой помо­га­ет элек­тро­мо­тор огра­ни­че­на 25 км/​ч. У него так­же не долж­но быть руч­но­го управ­ле­ния газом. Такие элек­тро­ве­ло­си­пе­ды назы­ва­ют педе­ле­ки — элек­тро­мо­тор дей­ству­ет толь­ко как вспо­мо­га­тель­ный, полу­чая сиг­нал от уста­нов­лен­но­го на валу карет­ке дат­чи­ка PAS (Pedal Assist System). 

Режим помо­щи элек­тро­мо­то­ра, зна­чи­тель­но эко­но­мит заряд бата­реи, в 2 раза и более по срав­не­нию с ездой толь­ко на мото­ре. Поэто­му акку­му­ля­тор, кото­рый состав­ля­ет при­мер­но поло­ви­ну сто­и­мо­сти ком­плек­та элек­три­фи­ка­ции вело­си­пе­да, мож­но делать неболь­шим и сле­до­ва­тель­но дешевым. 

В дан­ной ста­тье мы рас­смот­рим сбор­ку элек­тро­ве­ло­си­пе­да без дрос­се­ля, толь­ко с дат­чи­ком PAS и с лег­ким, съем­ным акку­му­ля­то­ром, для девоч­ки 7‑и лет. 

Уста­нов­ка элек­тро-ком­плек­та на велосипед

Уста­нав­ли­ва­ем на вело­си­пед недо­ро­гое зад­нее мотор-коле­со LF, кон­трол­лер Huawei (номи­наль­ный ток 7А, мак­си­маль­ная сила тока 14А), PAS-асси­стент, фару с сиг­на­лом, блок кно­пок управ­ле­ния фарой и сиг­на­лом. Кон­трол­лер име­ет воз­мож­ность выбо­ра 3х режи­мов ско­ро­сти: 80–100-110%. Ста­вим пере­мыч­ку на разъ­ем, что­бы была задей­ство­ва­на толь­ко пер­вый режим ско­ро­сти — 80%. 

В под­рост­ко­вом вело­си­пе­де с коле­са­ми 24 дюй­ма, доволь­но неболь­шое внут­ри­рам­ное про­стран­ство. В пла­сти­ко­вом кор­пу­се уста­нов­лен кон­трол­лер. Места для акку­му­ля­то­ра не оста­ет­ся. Уста­нов­лен­ный для тести­ро­ва­ния ком­плек­та акку­му­ля­тор с номи­наль­ным напря­же­ни­ем 48В даже на пер­вой ско­ро­сти раз­го­ня­ет ребен­ка весом 32кг очень быст­ро. Этот акку­му­ля­тор доволь­но тяже­лый (2.85кг), уста­нов­лен неудоб­но — высо­кий центр тяже­сти. Нужен новый, маленький. 

детский электровелосипед
Вело­си­пед с вре­мен­но уста­нов­ле­ным акку­му­ля­то­ром-бутыл­кой на 48В

Сбор­ка и уста­нов­ка лег­ко­го быст­ро­съем­но­го лити­е­во­го акку­му­ля­то­ра для PAS-комплекта

Гото­вые завод­ские кор­пу­са для сбор­ки акку­му­ля­то­ра малой емко­сти най­де­ны не были. Самый малый — Hailong 1 (как и его ана­лог G56) не вой­дет в тре­уголь­ник рамы. Поэто­му будем делать соб­ствен­ную раз­ра­бот­ку: акку­му­ля­тор будем раз­ме­щать в пла­сти­ко­вый кор­пус для при­бо­ров и кре­пить на руль с помо­щью дер­жа­те­ля вело­си­пед­ной кор­зи­ны. Для сни­же­ния ско­ро­сти (воль­таж и обо­ро­ты име­ют пря­мую зави­си­мость) и веса, будем соби­рать акку­му­ля­тор 36В, емко­стью 4,8Ач.

21700 в холдерах
10 эле­мен­тов 21700, ёмко­стью 4800мАч каж­дый, сбор­ка 10s1p, 36В/4,8Ач (160Втч), на хол­де­рах, вес эле­мен­тов 700грамм,
сборка акб для детского велосипеда
Сов­ме­щен­ный пока­зо­метр: вольт­метр и амперметр
акб для детского электровелосипеда
Рас­па­и­ва­ем BMS. Раз­ме­ща­ем акку­му­ля­тор в уни­вер­саль­ный кор­пус для при­бо­ров. Оста­ет­ся еще мно­го сво­бод­но­го места по обе­им сто­ро­нам батареи.
самодельный аккумулятор для электровелосипеда
В каче­стве быст­ро­съем­но­го креп­ле­ния высту­па­ет дер­жа­тель для вело­си­пед­ной кор­зи­ны. Вре­за­ем в кор­пус пока­зо­метр, заряд­ный и раз­ряд­ные порты. 
акб в самодельном корпусе
установка самодельной акб на электровелосипед
электровелосипед самодельный li-ion акб

Досто­ин­ства комплекта:

  • низ­кая стоимость;
  • низ­кий вес акку­му­ля­то­ра с кор­пу­сом и креп­ле­ни­ем (око­ло 1,2 кг);
  • быст­ро­съем­ный аккумулятор;
  • огра­ни­чен­ная ско­рость электромотора;
  • низ­кий рас­ход энер­гии (2,6Втч/км — резуль­тат заме­ра 17-кило­мет­ро­вой поездки);
  • рас­чет­ная даль­ность помо­щи элек­тро­мо­то­ра — более 60км (160Втч / 2,6Втч/км = 61,5км);
  • нель­зя ехать на ручке/​курке газа — необ­хо­ди­мо кру­тить педали.

Недо­стат­ком вер­сии 1.0 акку­му­ля­то­ра PAS-ком­плек­та явля­ет­ся доволь­но силь­ная тряс­ка, т.к. он рас­по­ло­жен на крон­штейне отно­си­тель­но дале­ко впе­ре­ди руля. В сле­ду­ю­щей вер­сии необ­хо­ди­мо сокра­тить дли­ну крон­штей­на, либо сде­лать допол­ни­тель­ную штан­гу креп­ле­ния, или, что еще луч­ше, раз­ра­бо­тать ком­пакт­ный кор­пус для раз­ме­ще­ния неболь­шо­го PAS-акку­му­ля­то­ра в тре­уголь­ни­ке рамы. 

Posted in Батареи, Крепление батареи, Проекты

Как собрать литий-ион­ный акку­му­ля­тор? Поша­го­вый процесс.

21 октября, 202113 марта, 2024 admin
сборка акб самостоятельно

Все течет и меня­ет­ся, а акку­му­ля­то­ры толь­ко дегра­ди­ру­ют от вре­ме­ни. Поэто­му давай­те раз­бе­рём, как собрать литий-ион­ный акку­му­ля­тор сво­и­ми руками. 

Continue reading “Как собрать литий-ион­­ный акку­му­ля­тор? Поша­го­вый процесс.”
Posted in Аккумуляторы, Батареи, Ремонт аккумуляторных батарейTagged аккумуляторы, батареи, ремонт аккумуляторных батарей

Уни­вер­саль­ная бата­рея для раз­ных электровелосипедов

19 октября, 202113 марта, 2024 admin
Аккумулятор в подвесной сумке

Когда у вас несколь­ко вело­си­пе­дов с элек­тро­мо­то­ром, неце­ле­со­об­раз­но иметь для каж­до­го отдель­ную бата­рею, кото­рая будет про­ста­и­вать боль­шую часть вре­ме­ни. В дан­ной ста­тье я поде­люсь опы­том исполь­зо­ва­ния и раз­ме­ще­ния неболь­шой бата­реи с уни­вер­саль­ным креплением. 

Бата­рея 36 вольт на чест­ные 11,4Ач (400Втч), 10s4p из 40 эле­мен­тов INR 18650–29E Samsung, име­ет раз­мер 203х87х67мм. Ста­тья о ее ремон­те и тести­ро­ва­нии нахо­дит­ся тут. Бата­рея раз­ме­ще­на в длин­ную и ёмкую под­се­дель­ную сум­ку Roswheel. Сум­ка доволь­но проч­ная, с тол­сты­ми мяг­ки­ми стен­ка­ми. Вес бата­реи вме­сте с сум­кой 2,1кг.

подвесной акб для электровелосипеда
акб для электровелосипеда в сумке

Пер­вый раз эта бата­рея исполь­зо­ва­лась как допол­ни­тель­ная, под­клю­чен­ная парал­лель­но через дио­ды на белом фэт­бай­ке 20″. Подроб­но о ее под­клю­че­нии тут.

Потом бата­рея пере­ко­че­ва­ла на про­ект вос­ста­нов­ле­ния и элек­три­фи­ка­ции склад­но­го Аиста (про­ект нахо­дит­ся в ста­дии неспеш­ной раз­ра­бот­ке, и ста­тья о нём будет выло­же­на после завер­ше­ния). Прав­да, здесь бата­рея боль­шую часть вре­ме­ни исполь­зо­ва­ния кре­пи­лась не на седло/​подселельную тру­бу, а к багаж­ни­ку, для сни­же­ния цен­тра тяже­сти, что толь­ко рас­ши­ри­ло уни­вер­саль­ность исполь­зо­ва­ния дан­ной сумки. 

дополнительная акб на электровелосипед
аккумулятор в сумке электровелосипед

Необ­хо­ди­мо отме­тить, что выбран­ная сум­ка име­ет нема­лень­кую дли­ну, и тре­бу­ет зна­чи­тель­но­го под­се­дель­но­го про­стран­ства. В тре­тьем вари­ан­те исполь­зо­ва­ния, необ­хо­ди­мое под­се­дель­ное про­стран­ство как раз отсут­ству­ет, но сум­ка поз­во­ля­ет доста­точ­но надеж­но кре­пить бата­рею на раму. 

батарея для электровела

Даже такая неболь­шая бата­рея в режи­ме PAS-асси­стен­та поз­во­ля­ет без напря­же­ния про­ез­жать до 40км на сред­ней ско­ро­сти око­ло 20км/​ч, а это зна­чит что ско­рость дви­же­ния = 22–30км/ч, при зна­чи­тель­ном весе и боль­шом сопро­тив­ле­нии каче­нию колес фэтбайка! 

Дан­ная сум­ка так­же име­ет допол­ни­тель­ный отсек, в кото­рый мож­но раз­ме­стить кон­трол­лер. Тогда для сня­тия бата­реи, необ­хо­ди­мо будет доста­вать ее из сум­ки а не сни­мать сум­ку с рамы. Это свя­за­но с боль­шим коли­че­ством разъ­емов иду­щих от контроллера. 

сумка для батареи на электровелосипед
Вари­ант раз­ме­ще­ния бата­реи и кон­трол­ле­ра в одной сумке .

Вопрос раз­ме­ще­ния бата­реи на раме обыч­но­го вело­си­пе­да, на базе кото­ро­го стро­ит­ся элек­тро­ве­ло­си­пед, очень актуа­лен, и этой про­бле­ме будет посвя­щен ряд пуб­ли­ка­ций в дальнейшем. 

Posted in Батареи, Крепление батареи

Навигация по записям

Предыдущие записи

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — BMS платы
    • — заряд­ные устройства
  • Ком­плек­ты для ФЭТ­бай­ка с АКБ
  • Ком­плек­ты для ФЭТ­бай­ка без АКБ
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Изме­не­ния в ПДД РБ от 01.09.2025г. каса­тель­но электровелосипедов17 сентября, 2025
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

Время работы:

  • Прием заказов по телефону: с 9:00 до 20:00, все дни
  • Отправка товара и самовывоз: с 9:00 до 17:30, будние дни
  • Доставка по РБ: с 8:00 до 23:00, все дни
  • Доставка по Минску: с 13:00 до 23:00, все дни

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.