Когда у вас несколько велосипедов с электромотором, нецелесообразно иметь для каждого отдельную батарею, которая будет простаивать большую часть времени. В данной статье я поделюсь опытом использования и размещения небольшой батареи с универсальным креплением.
Батарея 36 вольт на честные 11,4Ач (400Втч), 10s4p из 40 элементов INR 18650–29E Samsung, имеет размер 203х87х67мм. Статья о ее ремонте и тестировании находится тут. Батарея размещена в длинную и ёмкую подседельную сумку Roswheel. Сумка довольно прочная, с толстыми мягкими стенками. Вес батареи вместе с сумкой 2,1кг.


Первый раз эта батарея использовалась как дополнительная, подключенная параллельно через диоды на белом фэтбайке 20″. Подробно о ее подключении тут.
Потом батарея перекочевала на проект восстановления и электрификации складного Аиста (проект находится в стадии неспешной разработке, и статья о нём будет выложена после завершения). Правда, здесь батарея большую часть времени использования крепилась не на седло/подселельную трубу, а к багажнику, для снижения центра тяжести, что только расширило универсальность использования данной сумки.


Необходимо отметить, что выбранная сумка имеет немаленькую длину, и требует значительного подседельного пространства. В третьем варианте использования, необходимое подседельное пространство как раз отсутствует, но сумка позволяет достаточно надежно крепить батарею на раму.

Даже такая небольшая батарея в режиме PAS-ассистента позволяет без напряжения проезжать до 40км на средней скорости около 20км/ч, а это значит что скорость движения = 22–30км/ч, при значительном весе и большом сопротивлении качению колес фэтбайка!
Данная сумка также имеет дополнительный отсек, в который можно разместить контроллер. Тогда для снятия батареи, необходимо будет доставать ее из сумки а не снимать сумку с рамы. Это связано с большим количеством разъемов идущих от контроллера.

Вопрос размещения батареи на раме обычного велосипеда, на базе которого строится электровелосипед, очень актуален, и этой проблеме будет посвящен ряд публикаций в дальнейшем.