Как увеличить пробег электровелосипеда в два раза?
Если ставить новую большую батарею, придется решать инженерную задачу по ее размещению. Либо искать большой заводской корпус, который поместиться в вашу раму. Либо изготавливать корпус для аккумулятора на заказ (и тут больше вопросов, чем ответов: кто изготовит? из чего? насколько качественно?). И главное, что делать со штатным, вполне рабочим аккумулятором?
Ниже представлен самый простой и доступный метод увеличения емкости аккумулятора более чем в два раза, без вмешательства в штатную конструкцию электровелосипеда.
Пациент — фэтбайк на 20‑и дюймовых колесах. Штатный аккумулятор 36В, 10Ач.
Будем устанавливать дополнительный аккумулятор в подседельную сумку через диоды Шоттки. Для этого приобретаем самую большую и удобную подседельную сумку Roswheel за 40 рублей. “Новый” аккумулятор 10s4p из б/у элементов Samsung 29E показал себя отлично на нагрузочном тесте, выдав 11+ ампер-часов при нагрузке 10А. Пакуем его в термоусадку — заходит в сумку как родной.
Делаем распайку на сдвоенном диоде: через крайние 2 контакта (аноды) ток с двух аккумуляторов приходит на центральный контакт (катод) и далее на контроллер. Диод нам нужен чтобы токи не перетекали из одного аккумулятора в другой, т.к. разрядные характеристики у каждого аккумулятора индивидуальные.
В результате, имеем общую емкость аккумулятора 36В, 21Ач. Тестовый заезд на 23 км в режиме ассистента, показал расход 2,9 вольт, или около 20% полного заряда: в начале на аккумуляторах было напряжение 41,6В (штатный) и 41,9В (дополнительный), и 39,3 и 38,3 в конце поездки соответственно.


