На момент обращения свинцовая батарея велосипеда FLYGEAR помогала проезжать владельцу в режиме ассистента около 15 км. Батарея 24В, первоначальной емкостью 10Ач, 2s1p, собрана из 2х аккумуляторов 12В каждый. Если грубо оценивать остаточную емкость исходя из 5Втч/км, то получим около 3Ач или 75Втч. Вес батареи — 8,3 кг (4,14 + 4,16) и еще 0,8кг корпус !!!!

Было принято решение заменить свинец его на литий-ионную батарею аналогичного вольтажа. Сборка из элементов Panasonic/Tesla 21700, емкость одного элемента 4800мАч, сборка 7s4p, 28 элементов по 70гр/шт, получили 24В, 19,2Ач. Вес нового аккумулятора составил 2кг (без корпуса)!!!




Немного математики: вес новой батареи в 4,15 раза меньше (=8,3/2). Емкость по отношению к новой свинцовой батарее в 1,92 раза выше (=19,2/10). Итого общая плотность энергии у лития выше в 7,97 раза (=4,15*1,92), и составляет 230Втч/кг (=24В*19,2Ач=460Втч/2кг) вместо 28,9 Втч/кг (=24В*10Ач=240Втч/8,3кг).
Новый литий-ионный аккумулятор отлично разместился в старом корпусе, заняв не более половины доступного пространства. Благодаря аналогичному вольтажу и размещению новой литиевой батареи в штатном корпусе, не потребуется никакого дополнительного вмешательства в конструкцию электровелосипеда.