В данный кейс войдут сборки: 10s5p (50 аккумуляторов 18650), 13s4p (52 аккумулятора 18650), 14s4p (56 аккумуляторов 18650).
Рубрика: Крепление батареи
Корпус для АКБ на 91 элемент 21700 в виде мото-бака
Впервые в Минске! корпус для АКБ в виде мото-бака. Данный кейс — прекрасное заводское решение для проектов 20*4.0 типа super-73. Содержит холдеры для элементов 21700. Может вместить до 35ампер-часов при 48 вольтах.
Дизайн корпуса топливного бака, прост в установке и разборке. Светодиодный индикатор может дать вам четкое представление об оставшейся мощности. Имеет замк безопасности, предотвращающий кражу аккумулятора. Корпус аккумулятора для электровелосипеда поставляется с монтажным кронштейном, который можно установить на раму велосипеда.
Сборка литиевого аккумулятора для PAS-комплекта. Версия 1.0
Часто в нашей стране под электровелосипедом понимают сборки, способные ехать со скоростью 40+ км/ч на ручке/курке газа, с дальностью пробега 50+ км, и пиковой мощностью мотора более 1,2 кВт, позволяющие вовсе не крутить педали. Такие конфигурации скорее относятся к понятию “мопед”. Весят много, стоят дорого и представляют опасность, как для пешеходов, так и для самого райдера.
В Европе же, электровелосипед, который не требует водительских прав и получения номерных знаков, не может иметь мощность более 250Вт, а скорость, до которой помогает электромотор ограничена 25 км/ч. У него также не должно быть ручного управления газом. Такие электровелосипеды называют педелеки — электромотор действует только как вспомогательный, получая сигнал от установленного на валу каретке датчика PAS (Pedal Assist System).
Режим помощи электромотора, значительно экономит заряд батареи, в 2 раза и более по сравнению с ездой только на моторе. Поэтому аккумулятор, который составляет примерно половину стоимости комплекта электрификации велосипеда, можно делать небольшим и следовательно дешевым.
В данной статье мы рассмотрим сборку электровелосипеда без дросселя, только с датчиком PAS и с легким, съемным аккумулятором, для девочки 7‑и лет.
Установка электро-комплекта на велосипед
Устанавливаем на велосипед недорогое заднее мотор-колесо LF, контроллер Huawei (номинальный ток 7А, максимальная сила тока 14А), PAS-ассистент, фару с сигналом, блок кнопок управления фарой и сигналом. Контроллер имеет возможность выбора 3х режимов скорости: 80–100-110%. Ставим перемычку на разъем, чтобы была задействована только первый режим скорости — 80%.
В подростковом велосипеде с колесами 24 дюйма, довольно небольшое внутрирамное пространство. В пластиковом корпусе установлен контроллер. Места для аккумулятора не остается. Установленный для тестирования комплекта аккумулятор с номинальным напряжением 48В даже на первой скорости разгоняет ребенка весом 32кг очень быстро. Этот аккумулятор довольно тяжелый (2.85кг), установлен неудобно — высокий центр тяжести. Нужен новый, маленький.
Сборка и установка легкого быстросъемного литиевого аккумулятора для PAS-комплекта
Готовые заводские корпуса для сборки аккумулятора малой емкости найдены не были. Самый малый — Hailong 1 (как и его аналог G56) не войдет в треугольник рамы. Поэтому будем делать собственную разработку: аккумулятор будем размещать в пластиковый корпус для приборов и крепить на руль с помощью держателя велосипедной корзины. Для снижения скорости (вольтаж и обороты имеют прямую зависимость) и веса, будем собирать аккумулятор 36В, емкостью 4,8Ач.
Достоинства комплекта:
- низкая стоимость;
- низкий вес аккумулятора с корпусом и креплением (около 1,2 кг);
- быстросъемный аккумулятор;
- ограниченная скорость электромотора;
- низкий расход энергии (2,6Втч/км — результат замера 17-километровой поездки);
- расчетная дальность помощи электромотора — более 60км (160Втч / 2,6Втч/км = 61,5км);
- нельзя ехать на ручке/курке газа — необходимо крутить педали.
Недостатком версии 1.0 аккумулятора PAS-комплекта является довольно сильная тряска, т.к. он расположен на кронштейне относительно далеко впереди руля. В следующей версии необходимо сократить длину кронштейна, либо сделать дополнительную штангу крепления, или, что еще лучше, разработать компактный корпус для размещения небольшого PAS-аккумулятора в треугольнике рамы.
Универсальная батарея для разных электровелосипедов
Когда у вас несколько велосипедов с электромотором, нецелесообразно иметь для каждого отдельную батарею, которая будет простаивать большую часть времени. В данной статье я поделюсь опытом использования и размещения небольшой батареи с универсальным креплением.
Батарея 36 вольт на честные 11,4Ач (400Втч), 10s4p из 40 элементов INR 18650–29E Samsung, имеет размер 203х87х67мм. Статья о ее ремонте и тестировании находится тут. Батарея размещена в длинную и ёмкую подседельную сумку Roswheel. Сумка довольно прочная, с толстыми мягкими стенками. Вес батареи вместе с сумкой 2,1кг.
Первый раз эта батарея использовалась как дополнительная, подключенная параллельно через диоды на белом фэтбайке 20″. Подробно о ее подключении тут.
Потом батарея перекочевала на проект восстановления и электрификации складного Аиста (проект находится в стадии неспешной разработке, и статья о нём будет выложена после завершения). Правда, здесь батарея большую часть времени использования крепилась не на седло/подселельную трубу, а к багажнику, для снижения центра тяжести, что только расширило универсальность использования данной сумки.
Необходимо отметить, что выбранная сумка имеет немаленькую длину, и требует значительного подседельного пространства. В третьем варианте использования, необходимое подседельное пространство как раз отсутствует, но сумка позволяет достаточно надежно крепить батарею на раму.
Даже такая небольшая батарея в режиме PAS-ассистента позволяет без напряжения проезжать до 40км на средней скорости около 20км/ч, а это значит что скорость движения = 22–30км/ч, при значительном весе и большом сопротивлении качению колес фэтбайка!
Данная сумка также имеет дополнительный отсек, в который можно разместить контроллер. Тогда для снятия батареи, необходимо будет доставать ее из сумки а не снимать сумку с рамы. Это связано с большим количеством разъемов идущих от контроллера.
Вопрос размещения батареи на раме обычного велосипеда, на базе которого строится электровелосипед, очень актуален, и этой проблеме будет посвящен ряд публикаций в дальнейшем.
Установка дополнительной АКБ на фэтбайк
Очередной проект по правильной параллельной установке дополнительной АКБ на полноприводный электрофэтбайк.
Continue reading “Установка дополнительной АКБ на фэтбайк”Электровелосипед на “неудобной” раме
Рама Stels Adrenalin 26 MD с одной стороны очень удобная — полная подвеска, мягенько! С другой стороны возможности для размещения АКБ отсутствуют в принципе: ни в раму, ни на раму.
Тут нам и помогла Лягушка! Вернее съемный корпус Frog для батареи с креплением на подседельный штырь — в нее без труда поместилась АКБ 48В /14,4Ач (13s3p) из элементов TSL 21700 — 4800мАч.
Этот корпус прекрасен еще тем, что в его “базе” предусмотрено место для размещения контроллера, поэтому получаем заводской внешний вид!
Проект выполнен “под ключ” — с установкой комплекта.
Как установить дополнительный аккумулятор на электровелосипед
Случаются ситуации, когда основной литиевый аккумулятор вполне живой, и менять его на новый нет смысла. Но хочется увеличить дальность пробега. Выходом может стать подключение второго аккумулятора параллельно с первым.
Но взять и просто подключить второй аккумулятор в параллель не вариант — они имеют разные разрядные характеристики и возникнет разница напряжений — одна батарея начнет заряжать другую. Чтобы этого не происходило, необходимо установить два диода.
В данном проекте, была собрана емкая батарея номиналом 48В/19,2Ач, 13s4p, из 52 элементов 21700 TSL, 4800мАч, на холдерах, в корпусе Polly 5С. Паралельное подключение со штатной батареей (48В/13,3Ач) было произведено через сдвоенный диод Шоттки, 2х40А, 150В, общий катод.
Общая емкость получилась 32,5Ач при 48В, или 1560Втч, что позволит при потреблении в 20Втч/км получить пробег 80 километров без педалирования (по факту 90км!!! ниже опубликован скриншот с отзывом владельца ровно через месяц после установки).
Установка второго аккумулятора также позволила установить более мощный контроллер с максимальной силой тока 25А, что увеличило максимальную скорость на 7–10 км. Вместе с этим, нагрузка на каждую батарею снизилась.
Стоит заметить, что данная схема не применима для велосипедов и самокатов с прямым приводом, владельцы которых хотят сохранить рекуперацию.
Сборка батареи 48В/19,2Ач (920Втч)
Задача — собрать высокоемкую компактную батарею в съемном корпусе Hailong G70 взамен старой батареи “в бутылке” с остаточной ёмкостью 3,5Ач.
Собирать будем из ячеек 21700 Tesla, ёмкость каждого элемента 4800мАч. Сборка 13s4p = 52 ячейки.
В начале, ячейки тщательно сортируются прибором YR1035+ по внутреннему сопротивлению, с точностью до десятой части мОм.
Для компактности, чтобы АКБ вошла в корпус, сборка осуществляется без холдеров, с использованием изолирующего картона. Применяется точечная сварка.
Вес с корпусом и базой — всего 4600грамм!!!