В данный кейс войдут сборки: 10s5p (50 аккумуляторов 18650), 13s4p (52 аккумулятора 18650), 14s4p (56 аккумуляторов 18650).




В данный кейс войдут сборки: 10s5p (50 аккумуляторов 18650), 13s4p (52 аккумулятора 18650), 14s4p (56 аккумуляторов 18650).
Впервые в Минске! корпус для АКБ в виде мото-бака. Данный кейс — прекрасное заводское решение для проектов 20*4.0 типа super-73. Содержит холдеры для элементов 21700. Может вместить до 35ампер-часов при 48 вольтах.
Дизайн корпуса топливного бака, прост в установке и разборке. Светодиодный индикатор может дать вам четкое представление об оставшейся мощности. Имеет замк безопасности, предотвращающий кражу аккумулятора. Корпус аккумулятора для электровелосипеда поставляется с монтажным кронштейном, который можно установить на раму велосипеда.
Часто в нашей стране под электровелосипедом понимают сборки, способные ехать со скоростью 40+ км/ч на ручке/курке газа, с дальностью пробега 50+ км, и пиковой мощностью мотора более 1,2 кВт, позволяющие вовсе не крутить педали. Такие конфигурации скорее относятся к понятию “мопед”. Весят много, стоят дорого и представляют опасность, как для пешеходов, так и для самого райдера.
В Европе же, электровелосипед, который не требует водительских прав и получения номерных знаков, не может иметь мощность более 250Вт, а скорость, до которой помогает электромотор ограничена 25 км/ч. У него также не должно быть ручного управления газом. Такие электровелосипеды называют педелеки — электромотор действует только как вспомогательный, получая сигнал от установленного на валу каретке датчика PAS (Pedal Assist System).
Режим помощи электромотора, значительно экономит заряд батареи, в 2 раза и более по сравнению с ездой только на моторе. Поэтому аккумулятор, который составляет примерно половину стоимости комплекта электрификации велосипеда, можно делать небольшим и следовательно дешевым.
В данной статье мы рассмотрим сборку электровелосипеда без дросселя, только с датчиком PAS и с легким, съемным аккумулятором, для девочки 7‑и лет.
Устанавливаем на велосипед недорогое заднее мотор-колесо LF, контроллер Huawei (номинальный ток 7А, максимальная сила тока 14А), PAS-ассистент, фару с сигналом, блок кнопок управления фарой и сигналом. Контроллер имеет возможность выбора 3х режимов скорости: 80–100-110%. Ставим перемычку на разъем, чтобы была задействована только первый режим скорости — 80%.
В подростковом велосипеде с колесами 24 дюйма, довольно небольшое внутрирамное пространство. В пластиковом корпусе установлен контроллер. Места для аккумулятора не остается. Установленный для тестирования комплекта аккумулятор с номинальным напряжением 48В даже на первой скорости разгоняет ребенка весом 32кг очень быстро. Этот аккумулятор довольно тяжелый (2.85кг), установлен неудобно — высокий центр тяжести. Нужен новый, маленький.
Готовые заводские корпуса для сборки аккумулятора малой емкости найдены не были. Самый малый — Hailong 1 (как и его аналог G56) не войдет в треугольник рамы. Поэтому будем делать собственную разработку: аккумулятор будем размещать в пластиковый корпус для приборов и крепить на руль с помощью держателя велосипедной корзины. Для снижения скорости (вольтаж и обороты имеют прямую зависимость) и веса, будем собирать аккумулятор 36В, емкостью 4,8Ач.
Достоинства комплекта:
Недостатком версии 1.0 аккумулятора PAS-комплекта является довольно сильная тряска, т.к. он расположен на кронштейне относительно далеко впереди руля. В следующей версии необходимо сократить длину кронштейна, либо сделать дополнительную штангу крепления, или, что еще лучше, разработать компактный корпус для размещения небольшого PAS-аккумулятора в треугольнике рамы.
Когда у вас несколько велосипедов с электромотором, нецелесообразно иметь для каждого отдельную батарею, которая будет простаивать большую часть времени. В данной статье я поделюсь опытом использования и размещения небольшой батареи с универсальным креплением.
Батарея 36 вольт на честные 11,4Ач (400Втч), 10s4p из 40 элементов INR 18650–29E Samsung, имеет размер 203х87х67мм. Статья о ее ремонте и тестировании находится тут. Батарея размещена в длинную и ёмкую подседельную сумку Roswheel. Сумка довольно прочная, с толстыми мягкими стенками. Вес батареи вместе с сумкой 2,1кг.
Первый раз эта батарея использовалась как дополнительная, подключенная параллельно через диоды на белом фэтбайке 20″. Подробно о ее подключении тут.
Потом батарея перекочевала на проект восстановления и электрификации складного Аиста (проект находится в стадии неспешной разработке, и статья о нём будет выложена после завершения). Правда, здесь батарея большую часть времени использования крепилась не на седло/подселельную трубу, а к багажнику, для снижения центра тяжести, что только расширило универсальность использования данной сумки.
Необходимо отметить, что выбранная сумка имеет немаленькую длину, и требует значительного подседельного пространства. В третьем варианте использования, необходимое подседельное пространство как раз отсутствует, но сумка позволяет достаточно надежно крепить батарею на раму.
Даже такая небольшая батарея в режиме PAS-ассистента позволяет без напряжения проезжать до 40км на средней скорости около 20км/ч, а это значит что скорость движения = 22–30км/ч, при значительном весе и большом сопротивлении качению колес фэтбайка!
Данная сумка также имеет дополнительный отсек, в который можно разместить контроллер. Тогда для снятия батареи, необходимо будет доставать ее из сумки а не снимать сумку с рамы. Это связано с большим количеством разъемов идущих от контроллера.
Вопрос размещения батареи на раме обычного велосипеда, на базе которого строится электровелосипед, очень актуален, и этой проблеме будет посвящен ряд публикаций в дальнейшем.
Очередной проект по правильной параллельной установке дополнительной АКБ на полноприводный электрофэтбайк.
Continue reading “Установка дополнительной АКБ на фэтбайк”Рама Stels Adrenalin 26 MD с одной стороны очень удобная — полная подвеска, мягенько! С другой стороны возможности для размещения АКБ отсутствуют в принципе: ни в раму, ни на раму.
Тут нам и помогла Лягушка! Вернее съемный корпус Frog для батареи с креплением на подседельный штырь — в нее без труда поместилась АКБ 48В /14,4Ач (13s3p) из элементов TSL 21700 — 4800мАч.
Этот корпус прекрасен еще тем, что в его “базе” предусмотрено место для размещения контроллера, поэтому получаем заводской внешний вид!
Проект выполнен “под ключ” — с установкой комплекта.
Случаются ситуации, когда основной литиевый аккумулятор вполне живой, и менять его на новый нет смысла. Но хочется увеличить дальность пробега. Выходом может стать подключение второго аккумулятора параллельно с первым.
Но взять и просто подключить второй аккумулятор в параллель не вариант — они имеют разные разрядные характеристики и возникнет разница напряжений — одна батарея начнет заряжать другую. Чтобы этого не происходило, необходимо установить два диода.
В данном проекте, была собрана емкая батарея номиналом 48В/19,2Ач, 13s4p, из 52 элементов 21700 TSL, 4800мАч, на холдерах, в корпусе Polly 5С. Паралельное подключение со штатной батареей (48В/13,3Ач) было произведено через сдвоенный диод Шоттки, 2х40А, 150В, общий катод.
Общая емкость получилась 32,5Ач при 48В, или 1560Втч, что позволит при потреблении в 20Втч/км получить пробег 80 километров без педалирования (по факту 90км!!! ниже опубликован скриншот с отзывом владельца ровно через месяц после установки).
Установка второго аккумулятора также позволила установить более мощный контроллер с максимальной силой тока 25А, что увеличило максимальную скорость на 7–10 км. Вместе с этим, нагрузка на каждую батарею снизилась.
Стоит заметить, что данная схема не применима для велосипедов и самокатов с прямым приводом, владельцы которых хотят сохранить рекуперацию.
Задача — собрать высокоемкую компактную батарею в съемном корпусе Hailong G70 взамен старой батареи “в бутылке” с остаточной ёмкостью 3,5Ач.
Собирать будем из ячеек 21700 Tesla, ёмкость каждого элемента 4800мАч. Сборка 13s4p = 52 ячейки.
В начале, ячейки тщательно сортируются прибором YR1035+ по внутреннему сопротивлению, с точностью до десятой части мОм.
Для компактности, чтобы АКБ вошла в корпус, сборка осуществляется без холдеров, с использованием изолирующего картона. Применяется точечная сварка.
Вес с корпусом и базой — всего 4600грамм!!!
+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)
Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)
Время работы: пнд-птн с 09.00 до 17.30 (сб, вс - выходные дни)
УНП 193811251
Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501
Регистрационный номер в Торговом реестре 505163