Часто в нашей стране под электровелосипедом понимают сборки, способные ехать со скоростью 40+ км/ч на ручке/курке газа, с дальностью пробега 50+ км, и пиковой мощностью мотора более 1,2 кВт, позволяющие вовсе не крутить педали. Такие конфигурации скорее относятся к понятию “мопед”. Весят много, стоят дорого и представляют опасность, как для пешеходов, так и для самого райдера.
В Европе же, электровелосипед, который не требует водительских прав и получения номерных знаков, не может иметь мощность более 250Вт, а скорость, до которой помогает электромотор ограничена 25 км/ч. У него также не должно быть ручного управления газом. Такие электровелосипеды называют педелеки — электромотор действует только как вспомогательный, получая сигнал от установленного на валу каретке датчика PAS (Pedal Assist System).
Режим помощи электромотора, значительно экономит заряд батареи, в 2 раза и более по сравнению с ездой только на моторе. Поэтому аккумулятор, который составляет примерно половину стоимости комплекта электрификации велосипеда, можно делать небольшим и следовательно дешевым.
В данной статье мы рассмотрим сборку электровелосипеда без дросселя, только с датчиком PAS и с легким, съемным аккумулятором, для девочки 7‑и лет.
Установка электро-комплекта на велосипед
Устанавливаем на велосипед недорогое заднее мотор-колесо LF, контроллер Huawei (номинальный ток 7А, максимальная сила тока 14А), PAS-ассистент, фару с сигналом, блок кнопок управления фарой и сигналом. Контроллер имеет возможность выбора 3х режимов скорости: 80–100-110%. Ставим перемычку на разъем, чтобы была задействована только первый режим скорости — 80%.
В подростковом велосипеде с колесами 24 дюйма, довольно небольшое внутрирамное пространство. В пластиковом корпусе установлен контроллер. Места для аккумулятора не остается. Установленный для тестирования комплекта аккумулятор с номинальным напряжением 48В даже на первой скорости разгоняет ребенка весом 32кг очень быстро. Этот аккумулятор довольно тяжелый (2.85кг), установлен неудобно — высокий центр тяжести. Нужен новый, маленький.

Сборка и установка легкого быстросъемного литиевого аккумулятора для PAS-комплекта
Готовые заводские корпуса для сборки аккумулятора малой емкости найдены не были. Самый малый — Hailong 1 (как и его аналог G56) не войдет в треугольник рамы. Поэтому будем делать собственную разработку: аккумулятор будем размещать в пластиковый корпус для приборов и крепить на руль с помощью держателя велосипедной корзины. Для снижения скорости (вольтаж и обороты имеют прямую зависимость) и веса, будем собирать аккумулятор 36В, емкостью 4,8Ач.







Достоинства комплекта:
- низкая стоимость;
- низкий вес аккумулятора с корпусом и креплением (около 1,2 кг);
- быстросъемный аккумулятор;
- ограниченная скорость электромотора;
- низкий расход энергии (2,6Втч/км — результат замера 17-километровой поездки);
- расчетная дальность помощи электромотора — более 60км (160Втч / 2,6Втч/км = 61,5км);
- нельзя ехать на ручке/курке газа — необходимо крутить педали.
Недостатком версии 1.0 аккумулятора PAS-комплекта является довольно сильная тряска, т.к. он расположен на кронштейне относительно далеко впереди руля. В следующей версии необходимо сократить длину кронштейна, либо сделать дополнительную штангу крепления, или, что еще лучше, разработать компактный корпус для размещения небольшого PAS-аккумулятора в треугольнике рамы.