Случаются ситуации, когда основной литиевый аккумулятор вполне живой, и менять его на новый нет смысла. Но хочется увеличить дальность пробега. Выходом может стать подключение второго аккумулятора параллельно с первым.
Но взять и просто подключить второй аккумулятор в параллель не вариант — они имеют разные разрядные характеристики и возникнет разница напряжений — одна батарея начнет заряжать другую. Чтобы этого не происходило, необходимо установить два диода.
В данном проекте, была собрана емкая батарея номиналом 48В/19,2Ач, 13s4p, из 52 элементов 21700 TSL, 4800мАч, на холдерах, в корпусе Polly 5С. Паралельное подключение со штатной батареей (48В/13,3Ач) было произведено через сдвоенный диод Шоттки, 2х40А, 150В, общий катод.
Общая емкость получилась 32,5Ач при 48В, или 1560Втч, что позволит при потреблении в 20Втч/км получить пробег 80 километров без педалирования (по факту 90км!!! ниже опубликован скриншот с отзывом владельца ровно через месяц после установки).
Установка второго аккумулятора также позволила установить более мощный контроллер с максимальной силой тока 25А, что увеличило максимальную скорость на 7–10 км. Вместе с этим, нагрузка на каждую батарею снизилась.
Стоит заметить, что данная схема не применима для велосипедов и самокатов с прямым приводом, владельцы которых хотят сохранить рекуперацию.



