Skip to content
Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.
  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ

Поче­му рвут­ся вело­си­пед­ные спи­цы и что делать?

29 августа, 20215 февраля, 2023 admin

Вы веро­ят­но уже слы­ша­ли, что для спи­цов­ки мотор-колёс нуж­ны имен­но уси­лен­ные спи­цы. И здесь нам необ­хо­ди­мо разо­брать­ся, где они дей­стви­тель­но нуж­ны, а где мож­но деше­вы­ми и доступ­ны­ми 2.0 мм спи­ца­ми и поче­му вооб­ще рвут­ся спи­цы.

Совре­мен­ные спи­цы основ­ных про­из­во­ди­те­лей Sapim, DT Swiss, Pillar, CNSpokes, Wheelsmith, Rodi и т. д. выдер­жи­ва­ют нагруз­ки 250–290 кг на раз­рыв для базо­вых моде­лей тол­щи­ной 2.0мм. Про­из­во­ди­те­ли же обо­дьев, огра­ни­чи­ва­ют мак­си­маль­ное уси­лие натя­же­ния спиц 125 кг для стан­дарт­ных и тяже­лых обо­дьев и ниже 100 кг для лег­ких моделей. 

Ста­ти­сти­че­ские дан­ные пока­зы­ва­ют, что при­мер­но в 90% слу­ча­ев J‑образная спи­ца рвет­ся у голов­ки, око­ло 10% — у нип­пе­ля и мень­ше чем в 0,1% слу­ча­ев обры­вы про­ис­хо­дят по телу спи­цы. Клю­че­вой момент в раз­ви­тии уста­лост­ных повре­жде­ний — это пере­мен­ное напря­же­ние. При езде, во вре­мя вра­ще­ния коле­са с каж­дым обо­ро­том ниж­ние спи­цы ослаб­ля­ют свое натя­же­ние на 20–40% и натя­ги­ва­ют­ся после про­хож­де­ния ниж­ней точ­ки. Изгиб спи­цы и место накат­ки резь­бы — это две обла­сти, где при­сут­ству­ют допол­ни­тель­ные кон­цен­тра­то­ры напря­же­ния — оста­точ­ные дефор­ма­ции от обра­бот­ки метал­ла при фор­ми­ро­ва­нии этих узлов и дефор­ма­ции сжа­тия от кон­так­та с флан­цем втул­ки и ниппелем. 

Имен­но дизайн флан­це втул­ки и раз­ме­ры отвер­стий для спиц ока­зы­ва­ют боль­шое вли­я­ние на дол­го­веч­ность коле­са. Отвер­стия для спиц вело­си­пед­ной втул­ки име­ют диа­метр 2,3- 2,5мм (ред­ко 2,2 или 2,7) — это опти­маль­ный раз­мер для исполь­зо­ва­ния 2 мм спиц. Тол­щи­на флан­цев долж­на соот­вет­ство­вать длине заги­ба голов­ки спицы.

Фас­ки в отвер­сти­ях флан­цев вту­лок, пред­на­зна­че­ны не для голо­вок, а для изги­ба спицы 
Толь­ко пра­вый ниж­ний вари­ант явля­ет­ся верным

Таким обра­зом, проч­но­сти самых доступ­ных китай­ских спиц, даже при усло­вии, что она в 2 раза ниже евро­пей­ских (допу­стим 125кг), долж­но с голо­вой хва­тать для натя­же­ния таких же китай­ских обо­дьев (допу­стим 100кг). Тол­щи­на флан­ца мотор-коле­са в боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­на. Но диа­метр отвер­стий под спи­цы в мотор-коле­се око­ло 3.2мм! Имен­но по этой при­чине для мотор-коле­са хоро­ши уси­лен­ные спи­цы, они про­сто тол­ще и плот­нее сидят в отвер­сти­ях фланца. 

При нали­чии толь­ко 2.0мм спиц, спи­цов­ку мотор-коле­са жела­тель­но про­из­во­дить с исполь­зо­ва­ни­ем шайб под голов­ки спиц.

Рав­но­мер­ность и сила натя­же­ния спиц 

По пово­ду рав­но­мер­но­сти натя­же­ния спиц у экс­пер­тов нет раз­но­гла­сий — она долж­на быть мак­си­маль­но-одно­род­ная. Изме­ря­ет­ся с помо­щью тен­зо­мет­ра. Неко­то­рые допус­ка­ют раз­брос до 20%. Дру­гие гото­вы пожерт­во­вать ров­но­стью коле­са (но толь­ко с дис­ко­вым тор­мо­зом) в уго­ду рав­но­мер­ной натяж­ке спиц. 

А вот по пово­ду силы натя­же­ния мне­ния рас­хо­дят­ся. Одни пред­ла­га­ют натя­ги­вать спи­цы по мак­си­маль­ным зна­че­ни­ям, на пре­де­ле допу­сти­мых зна­че­ний про­из­во­ди­те­лей вту­лок и обо­дьев, апел­ли­руя к тому, что голов­ка спи­цы менее подвиж­на в отвер­стии флан­ца и не пере­ти­ра­ет­ся при цик­ли­че­ском изме­не­нии нагруз­ки на спи­цу, во вре­мя пово­ро­та колеса. 

Дру­гие реко­мен­ду­ют мак­си­маль­ную натяж­ку спиц толь­ко на сорев­но­ва­тель­ных вил­се­тах — это поз­во­ля­ет избе­жать потерь энер­гии. А в обыч­ной повсе­днев­ной экс­плу­а­та­ции, где вели­ка веро­ят­ность попасть в яму, делать натя­же­ние спиц помень­ше, что­бы отде­лать­ся вось­мер­кой, но не полу­чить повре­жде­ние обода. 

Поэто­му мож­но сде­лать сле­ду­ю­щие выводы: 

  • важ­ном явля­ет­ся не столь­ко общее каче­ство спи­цы, сколь­ко плот­ность ее посад­ки в отвер­стии фланца; 
  • более важ­ным явля­ет­ся не точ­ная вели­чи­на, а рав­но­мер­ность натя­же­ния каж­дой спицы;
  • сила натяж­ки во мно­гом зави­сит от опы­та меха­ни­ка и кон­крет­ных ком­по­нен­тов и нахо­дит­ся в диа­па­зоне 80–120 кг. 

Posted in ТеорияTagged теория

Навигация по записям

Как заспи­це­вать мотор-коле­со. Часть 1. Подготовка.
21700 4000 мАч Lishen даль­ше радуют

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты:

  • ГЛАВ­НАЯ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ с АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ без АКБ
  • КОМ­ПЛЕК­ТЫ ФЭТ с АКБ
  • РАС­СРОЧ­КА И КРЕДИТ
  • ГОТО­ВЫЕ АКБ
    • — 36В
    • — 48В
    • — 52В
  • МОТОР-КОЛЕ­СА
    • — 250/​350w
    • — 500w
    • — 1000w
    • — пря­мой привод
    • — для фэтбайка
  • АККУ­МУ­ЛЯ­ТО­РЫ
    • — сбор­ка АКБ
    • — диа­гно­сти­ка АКБ
    • — ремонт АКБ
    • — гото­вые АКБ
    • — заряд­ные устройства
  • ЭЛЕ­МЕН­ТЫ 18650 и 21700
  • КОМ­ПЛЕК­ТУ­Ю­ЩИЕ
    • – кур­ки и руч­ки газа
    • – тор­моз­ные руч­ки и датчики
    • — PAS датчики
    • — фары и кнопки
    • — кор­пу­са контроллеров
    • — шестер­ни
    • — кор­пус (бокс) для АКБ
  • КОН­ТРОЛ­ЛЕ­РЫ и ДИСПЛЕИ
  • ЭЛЕК­ТРО­ВЕ­ЛО­СИ­ПЕ­ДЫ
  • ПАРТ­НЕ­РАМ
  • ОБО­ДЬЯ И СПИЦЫ
  • ОПЛА­ТА И ДОСТАВКА
  • ГАРАН­ТИЯ
  • ЧАСТЫЕ ВОПРО­СЫ
  • БЛОГ
  • ОТЗЫ­ВЫ
  • КОН­ТАК­ТЫ
  • ВАКАН­СИИ
  • Изме­не­ния в ПДД РБ от 01.09.2025г. каса­тель­но электровелосипедов17 сентября, 2025
  • Выбор ком­плек­та для электровелосипеда2 октября, 2024
  • Акку­му­ля­то­ры для элек­тро­ве­ло­си­пе­да. Какой тип химии выбрать.18 февраля, 2024
  • Редук­тор­ное или пря­мой при­вод? Выби­ра­ем мотор-колесо.15 февраля, 2024
  • Как купить элек­тро­ве­ло­си­пед недорого.12 февраля, 2024
  • Элек­тро­ф­эт­байк зимой11 февраля, 2024
  • УСТА­НОВ­КА МОТОР-КОЛЕ­СА  (общая инструкция)29 июня, 2023

ЧУП "Цурлап Электро" (преобразован 14.11.2024г. из ИП Селявко М.А., УНП 191456560, согласно Закону № 365‑З от 22.04.2024г.)

+375295111000; +375296219701 (Viber, Telegram)

Пункт самовывоза: Минск, Лукьяновича, 10-10 (на карте Яндекс: Гало, 149А)

Время работы: пнд-птн с  09.00  до  17.30 (сб, вс - выходные дни)

УНП 193811251

Юридический адрес: 220028, г. Минск, ул. Маяковского, 154-501

Регистрационный номер в Торговом реестре 505163

Время работы:

  • Прием заказов по телефону: с 9:00 до 20:00, все дни
  • Отправка товара и самовывоз: с 9:00 до 17:30, будние дни
  • Доставка по РБ: с 8:00 до 23:00, все дни
  • Доставка по Минску: с 13:00 до 23:00, все дни

© 2025 Мотор-колёса. Аккумуляторы. Комплекты для электровелосипедов.