В этой заметке мы порассуждаем о преимуществах и недостатках электровелосипедов и обычных велосипедов в сравнении друг с другом.
Конечно, в рамках своего вида, они сильно отличаются, как, например, фэтбайк от шоссера, или городской педелек от электро-байка для даунхила. При этом, велосипед может быть как транспортным средством, так и спортивным снарядом. Электровелосипеды же как спортивный снаряд не используются.
Поэтому будем сравнивать самые распространённые горно-городские велосипеды с их младшим братьями — такими же горно-городскими электровелосипедами сопоставимого уровня, только в категотии “транспортное средство” .
Итак, достоинствами обычного велосипеда являются: относительная простота, меньший вес и дешевизна. Но при активном катании крайне хорошо иметь специальную синтетическую велоодежду. И чем холоднее становится, тем более дорогой и сложной она должна быть.
Электровелосипеды же выступают антагонистами: они сложнее, тяжелее, дороже. Но имеют самое главное достоинство — они позволяют не потеть при езде на электровелосипеде в режиме транспортного средства, даже используя обычную одежду, что крайне важно при езде на работу. При этом, если используется режим ассистента педалирования (PAS), электровелосипедист получает минимальную физическую нагрузку, которую можно тонко дозировать, меняя уровни помощи и даже переходить при необходимости на дроссельной управление двигателем.
Люди в общем случае стремятся к комфорту, например, при наличии лифта, практически все поднимаются на лифте.
Литиевые аккумуляторы уже достигли пика своей энергоплотности (до 250Втч на 1 кг), и при снижении цен на комплекты для переделки велосипедов в электровелосипед, следует ожидать массовой сборки электровелосипедов своими руками.